Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 10-14 АПРЕЛЯ 2017
15
апрель
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 10-14 АПРЕЛЯ 2017

Приказ Казначейства России от 16.03.2017 N 8н "Об утверждении формы уведомления о неисполнении решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)". Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46350.

Утверждена форма направляемого в налоговый орган уведомления о неисполнении должником решения о взыскании обязательных платежей, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов

Речь идет об уведомлении, которое подлежит направлению органом Федерального казначейства в налоговый орган при неисполнении должником решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса РФ.

Информация ФНС России

<О признании правомерным взыскания с физических лиц задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения>

Задолженность по налогу может быть взыскана на основании гражданского законодательства

Военнослужащим был предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с покупкой квартир. Впоследствии выяснилось, что вычет предоставлен ошибочно, поскольку квартиры приобретены за счет бюджетных средств, предоставленных на безвозмездной основе.

Налоговые органы обратились в суд о взыскании задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения на основании статьи 1102 ГК РФ.

Конституционный Суд РФ признал правомерным взыскание с физических лиц в судебном порядке задолженности по НДФЛ на основании гражданского законодательства, а не норм Налогового кодекса РФ.

Решение Верховного Суда РФ от 03.03.2017 N АКПИ16-1364

<О признании недействующим с 22 июля 2014 года абзаца второго пункта 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263>

Кадастровый паспорт объекта недвижимости исключен из перечня документов, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 был утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Порядок). Пунктом 13 Порядка предусмотрен перечень документов, которые должен представить заявитель в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости совместно с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта РФ, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта РФ, в числе которых в абзаце втором данного пункта указан кадастровый паспорт объекта недвижимости.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" была изложена в новой редакции, вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости в статье 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ в качестве приложения к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости предусмотрена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

Исходя из изложенного, оспаривая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующим с 22 июля 2014 года абзац второй пункта 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263.

Постановление Правительства РФ от 10.04.2017 N 428

"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2016 год"

Индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2016 год утвержден в размере 1,078

Индекс ежегодно определяется Правительством РФ и применяется для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности.

Письмо ФНС России от 04.04.2017 N СД-3-3/2240@

Предоставление услуг по размещению объявлений на eBay подлежит налогообложению НДС

В рассматриваемой ситуации речь идет об услугах, предоставленных физическому лицу, не являющемуся ИП, осуществляющему продажу личных товаров путем размещения объявлений на интернет-сайте eBay.

Местом реализации электронных услуг, предоставляемых иностранной организацией eBay, является территория РФ, поскольку приобретатель таких услуг осуществляет деятельность на территории РФ (абз. 12 подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ).

В силу положений пункта 3 статьи 174.2 НК РФ у иностранной организации возникает обязанность уплатить НДС с оказанных услуг.

В связи с тем, что обязанность налогового агента на физических лиц, не являющихся ИП, не возлагается, иностранная организация обязана предъявить к оплате физическому лицу соответствующую сумму НДС со стоимости реализованных услуг.

Проект Федерального закона

"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Очередность погашения потребительского кредита при недостаточности суммы для полного удовлетворения требований кредитора предлагается привести в соответствие с ГК РФ

Согласно части 20 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" в действующей редакции, сумма произведенного заемщиком платежа по договору потребительского кредита (займа) в случае, если она недостаточна для полного исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), погашает задолженность заемщика в следующей очередности:

задолженность по процентам;

задолженность по основному долгу;

неустойка (штраф, пеня) в размере, определенном в соответствии с частью 21 статьи 5 указанного Федерального закона;

проценты, начисленные за текущий период платежей;

сумма основного долга за текущий период платежей;

иные платежи, предусмотренные законодательством о потребительском кредите (займе) или договором потребительского кредита (займа).

Минюст России предлагает привести указанную норму в соответствие со статьей 319 ГК РФ, установив, что сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2017 N СА-4-7/6265@

<О постановлении Конституционного Суда РФ от 24.03.2017 N 9-П>

Налоговым органам предписано руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда РФ при взыскании сумм ошибочно предоставленных налоговых вычетов по НДФЛ

С учетом разъяснений Конституционного Суда РФ, содержащихся в постановлении от 24.03.2017 N 9-П о праве налоговых органов на обращение в суд с исками о взыскании неосновательного обогащения, сообщается, в частности, следующее:

в случае выявления фактов неправомерного (ошибочного) предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ налоговые органы вправе без проведения налоговых проверок и мероприятий по принудительному взысканию недоимки обратиться в суды с исками о взыскании соответствующих сумм;

обращение в суды с такими исками не должно носить произвольный характер и возможно только в том случае, когда данная мера оказывается единственно возможным способом защиты интересов бюджета;

налоговый орган вправе требовать взыскания только суммы неосновательного обогащения, которая равна сумме ошибочно предоставленного имущественного вычета. Исключение составляют ситуации, когда имеются исчерпывающие доказательства того, что неосновательное обогащение явилось следствием противоправных действий самого налогоплательщика;

если предоставление вычета было обусловлено ошибкой налогового органа, требование о взыскании может быть заявлено в течение трех лет с момента принятия ошибочного решения; если предоставление вычета обусловлено противоправными действиями налогоплательщика - в течение трех лет с момента, когда налоговый орган узнал или должен был узнать об отсутствии оснований для предоставления вычета.

Проект Федерального закона N 147239-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

На действия сотрудников полиции предлагается распространить принцип "презумпции доверия"

Депутатами Госдумы подготовлен законопроект, направленный на усиление гарантий защиты прав граждан и уточнение прав и обязанностей сотрудников органов полиции

В частности, в обязанности сотрудников полиции законопроектом вменяется: разъяснение гражданину причин и оснований применения к нему мер, ограничивающих права и свободы; сообщение родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи, и о направлении его в медицинскую организацию; осуществление розыска лиц, утративших связь с родственниками; предоставление сведений о наличии (отсутствии) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и о нахождении лица в розыске.

Законопроектом предусматривается и расширение прав сотрудников полиции, в том числе на вскрытие транспортного средства в целях спасения граждан или в случае, если в нем забаррикадировалось лицо, совершившее (совершающее) преступление; на осуществление в границах территорий, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, осмотра граждан, находящихся при них вещей, транспортных средств и грузов с участием водителей или сопровождающих груз граждан для предупреждения проноса (провоза) предметов, свободный оборот которых ограничен или запрещен; на проникновение на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте преступления.

Кроме того, законопроектом уточняются полномочия сотрудников полиции по применению оружия в целях предотвращения теракта, освобождения заложников, отражения вооруженного группового нападения на критически важные и потенциально опасные объекты, административные здания.

<Письмо> ФНС России от 05.04.2017 N БС-4-21/6342@

"О критериях формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

До налоговых органов доведена позиция Минфина России относительно критериев формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Согласно разъяснениям Минфина России в перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378 НК РФ, в отношении которых субъектом РФ установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, с учетом условий, установленных пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ, а также порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренным пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

С учетом указанных положений Налогового кодекса РФ формирование Перечня объектов недвижимости исключительно в отношении объектов, по которым расчетная величина налога на имущество организаций, определенная исходя из кадастровой стоимости объектов, будет превышать величину налога, определенную исходя из среднегодовой стоимости имущества, по мнению Минфина России, является неправомерным.

Информация ФНС России от 10.04.2017

"Об изменении порядка налогообложения недвижимости в 2017 году"

К новому порядку исчисления налога на имущество физлиц в 2017 году присоединятся еще 21 субъект РФ

Налоговые органы приступают к расчету налога на имущество физических лиц за 2016 год, исходя из кадастровой стоимости жилых домов, квартир, гаражей, иных зданий, строений, сооружений, помещений.

В перечень регионов, в которых такой порядок налогообложения применяется, вошли: республики Калмыкия, Хакасия, Кабардино-Балкарская, Чеченская и Чувашская республики, Ставропольский и Камчатский края, Белгородская, Брянская, Вологодская, Воронежская, Калининградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курская, Ленинградская, Омская, Тульская, Челябинская области, Санкт-Петербург.

Сообщается о действующих правилах расчета налога, предусматривающих применение:

понижающего коэффициента 0,2 (за первый год применения кадастровой стоимости);

налогового вычета по каждому виду объекта недвижимости;

налоговых льгот для отдельных категорий граждан.

Отмечено также, что для предварительного расчета налога можно воспользоваться размещенным на сайте ФНС России "Налоговым калькулятором".

Информация ФНС России от 07.04.2017

ФНС России сообщила правила заполнения платежных поручений для случаев уплаты налогов за налогоплательщиков иными лицами

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ в Налоговый кодекс РФ включена норма о возможности уплаты налоговых платежей за налогоплательщика иным лицом.

В этой связи Минфином России подготовлен приказ, вносящий изменения в "Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств...".

С учетом готовящихся поправок сообщается следующее:

в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается значение ИНН и КПП лица, за которого уплачивается налог, КПП заполняется в отношении ЮЛ (при отсутствии у физлица ИНН, а также в поле КПП ставится "0");

в поле "код" - уникальный идентификатор начисления (индекс документа);

в поле "плательщик" - информация о лице, оформившем платежное поручение.

скачать dle 11.3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования