Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 17-21 АПРЕЛЯ 2017
23
апрель
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 17-21 АПРЕЛЯ 2017

Письмо Росреестра от 03.02.2017 N 14-00938/17 "О рассмотрении обращения".

Разъяснены основания для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении машино-места. 

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным требованиям к минимально и/или максимально допустимым размерам машино-места (соответственно 5,3 х 2,5 м, 6,2 х 3,6 м).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено следующее:

объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и/или максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ, признается машино-местом (не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении такого объекта недвижимости);

границы такого объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Законом N 218-ФЗ.

По мнению Росреестра, в случае, если проектная документация здания, сооружения, в котором расположено образованное машино-место, подготовлена до вступления в силу Закона N 315-ФЗ, и размеры такого машино-места соответствуют установленным действовавшему на момент подготовки указанной проектной документации законодательству, несоответствие размеров данного машино-места установленным в настоящее время минимально и максимально допустимым размерам машино-места не должно являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав.

Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д23-3017

"Относительно круга лиц, имеющих право на обращение в орган регистрации прав заявлением о государственном кадастровом учете образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства"

Обращения лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, с заявлениями о кадастровом учете, допускается только в установленных законом случаях

Даны разъяснения о круге лиц, имеющих право обращения с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

Образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, проектом организации и застройки, а также до 31 декабря 2020 года - в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Указанные земельные участки могут быть приобретены без торгов в собственность бесплатно или в аренду. Порядок предоставления таких участков без торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса РФ, предусматривающей принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и указание в нем лица, уполномоченного на обращение с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка.

Обращение с заявлениями о кадастровом учете лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, допускается только в установленных законом случаях. Арендаторы исходных объектов недвижимости или лица, обладающие иными правами на исходные земельные участки, в качестве заявителей не предусмотрены.

<Письмо> Росреестра от 03.04.2017 N 14-04075-ГЕ/17

<О жилых домах блокированной застройки>

Разъяснен порядок формирования земельного участка под жилым домом блокированной застройки и подготовки технического плана для такого дома

В частности, приводятся следующие выводы:

определение жилого дома блокированной застройки, закрепленное в Градостроительном кодексе РФ, не в полной мере соотносится с определением жилого дома, закрепленным в Жилищном кодексе РФ (в настоящее время Минстроем России проводятся комплексные мероприятия по разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе определяющих понятия "многоквартирный дом", "жилой дом блокированной застройки", "жилой блок");

каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования;

при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учета.

Приказ Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016

"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761"

Минстроем России обновлены методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Рекомендации разработаны для оказания методической помощи:

- региональным органам власти, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов, финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;

- органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а в отдельных случаях - федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать порядок перечисления гражданам субсидии;

- уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение);

- органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.

Признан не подлежащим применению Приказ Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации по применению указанных Правил.

Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р

<О перечне непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники>

Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров, расчеты при торговле которыми должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники

Указанный перечень включает в себя 17 позиций, в числе которых ковры и ковровые изделия, кожа и изделия из нее, вещества химические и продукты химические, средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, оборудование компьютерное, электронное и оптическое, мебель, средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, приспособления ортопедические.

<Письмо> ФНС России от 06.04.2017 N БС-4-21/6426

"О предоставлении налоговых льгот"

Спорные вопросы о предоставлении льготы по налогу на имущество физлиц должны решаться с учетом сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах

Виды объектов недвижимого имущества, в отношении которых Налоговым кодексом РФ предусматривается льгота по налогу на имущество, перечислены в статье 407 НК РФ.

Если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение - жилое помещение или нежилое помещение.

ФНС России обращает внимание на то, что имеются случаи постановки на государственный кадастровый учет и случаи государственной регистрации прав на жилое помещение без указания конкретного вида жилого помещения (жилой дом, квартира, комната), вследствие чего налогоплательщики лишаются права на налоговую льготу по налогу на имущество.

В этой связи при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговым органам рекомендовано руководствоваться сведениями, полученными в рамках статьи 85 НК РФ, а также учитывать сведения, содержащиеся в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу.

<Письмо> ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-21/7402@

"О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка"

Изменения кадастровой стоимости земельных участков в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу

Изменение категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости земельного налога.

Сообщается, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января этого налогового периода.

Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.

Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2017 N Д23и-1881

"Относительно государственного кадастрового учета части объекта недвижимости"

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного учета прав на часть объекта недвижимости

В частности, рассмотрены вопросы, связанные с:

государственной регистрацией объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года;

подтверждением факта отсутствия необходимых для выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана документов;

возможности осуществления кадастрового учета отдельных конструктивных элементов здания;

осуществлением государственной регистрации договора аренды одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета передаваемого в аренду помещения;

осуществлением государственной регистрации в случае изменения конфигурации и площади части помещения;

особенностями регистрации недвижимого имущества, являющегося собственностью РФ, и ряд иных вопросов.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г."

Минтруд России предлагает увеличить величину прожиточного минимума за I квартал 2017 года

Согласно проекту величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения может составить 9909 рублей (в IV квартале 2016 года - 9691 рубль), для трудоспособного населения - 10701 рубль (сейчас - 10466 рублей), пенсионеров - 8178 рублей (сейчас - 8000 рублей), детей - 9756 рублей (в настоящее время - 9434 рубля).

По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в I квартале 2017 года к предыдущему кварталу составил 101,2 процента.

Стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения увеличилась на 2,3 процента.

Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Письмо Минэкономразвития России от 05.04.2017 N ОГ-Д23-3931

"Относительно использования сведений ЕГРН при выполнении кадастровых работ и внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости"

При выполнении кадастровых работ в зависимости от ситуации используется выписка из ЕГРН о земельном участке, либо кадастровый план территории, либо кадастровая выписка из ЕГРН и кадастровый план территории

Разъясняется, что согласно положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", технический план объекта недвижимости составляется на основе сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, об объектах недвижимости, входящих в его состав или расположенных в нем, а также о земельном участке, в границах которого расположен соответствующий объект недвижимости, выписок из ЕГРН о таком объекте недвижимости, земельном участке; если объект недвижимости расположен на нескольких участках, при подготовке технического плана используются выписки из ЕГРН обо всех земельных участках, в границах которых расположен соответствующий объект недвижимости.

В случае если земельный участок, в пределах которого располагается объект капитального строительства (здание, сооружение, объект незавершенного строительства или единый недвижимый комплекс), сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, подготовка технического плана объекта недвижимости должна осуществляться на основании выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке. Если же земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет либо в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, но местоположение границ его не установлено, при подготовке технического плана в силу положений Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" используется кадастровый план соответствующей территории.

Таким образом, вопрос об использовании выписки из ЕГРН о земельном участке, либо кадастрового плана территории, либо кадастровый выписки из ЕГРН и кадастрового плана территории решается кадастровым инженером исходя из конкретной ситуации, в которой выполняются кадастровые работы.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

В целях усиления противопожарного режима МЧС России предлагает возложить на правообладателей земельных участков обязанность производить регулярную уборку от мусора и покос травы прилегающей территории

В Правила противопожарного режима в Российской Федерации проектом вносятся изменения, направленные на повышение уровня противопожарной защищенности земель сельскохозяйственного назначения, запаса, а также полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, охранных зон железных дорог и путепроводов.

В частности:

на земли сельскохозяйственного назначения и земли запаса предлагается распространить осуществление мероприятий, установленных пунктом 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима;

на правообладателей земельных участков (собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов) возлагается обязанность производить регулярную уборку от мусора и покос травы прилегающей территории. Предусмотрено, что границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового и межевого плана и прилегающей по периметру территории земельного участка на расстоянии 5 метров;

определены меры пожарной безопасности при эксплуатации в полевых условиях стационарно установленных уборочных агрегатов и автомобилей, а также установлен запрет на засевание колосовыми культурами полос отвода и охранных зон железных дорог;

устанавливаются требования пожарной безопасности к автомобилям при погрузке в кузов грубых кормов и волокнистых материалов и периодичность очищения от пыли и горючих растительных остатков двигателей, узлов и деталей уборочных агрегатов и автомобилей;

определен порядок содержания железнодорожных путей и автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, а также полос отвода и охранных зон железных дорог, путепроводов и продуктопроводов;

устанавливается запрет на выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в придорожной полосе автомобильной дороги.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10

"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения положений ГПК РФ и АПК РФ об упрощенном производстве

Упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 211 ГПК РФ и главой 29 АПК РФ, согласно которым судами общей юрисдикции рассматриваются дела искового производства, а арбитражными судами рассматриваются дела искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, вправе обратиться граждане - физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы. С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в указанном порядке, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд вправе обратиться прокурор в пределах своих полномочий.

В постановлении рассмотрены также:

особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;

порядок перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений;

виды судебных актов по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, и порядок их обжалования.

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" признано не подлежащим применению.

<Письмо> ФАС России от 04.04.2017 N РП/21859/17

"О рассмотрении обращения"

Установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно

Сообщается, что Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.

По мнению ФАС России, установление дополнительных требований в этом случае нарушает часть 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая запрещает установление требований к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 68-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 69-ФЗ

"О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях

Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами

Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Приказ Росреестра от 16.03.2017 N П/0115

"Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - карты-плана территории в форме электронного документа"

На сайте Росреестра размещена XML-схема, используемая для формирования карты-плана территории в электронной форме

Схема предназначена для формирования электронного документа - карты-плана территории, в котором воспроизведены необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, а также сведения о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на таких земельных участках.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 направляемая заказчику комплексных кадастровых работ для утверждения, а также в орган регистрации прав карта-план территории в форме электронного документа оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на сайте Росреестра.

Федеральный закон от 17.04.2017 N 71-ФЗ

"О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

скачать dle 11.3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования