Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 15-15 МАЯ 2017
21
май
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 15-15 МАЯ 2017

Письмо Минприроды России от 04.04.2017 N 12-47/9678 "Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод".

 

Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

Указывается, что Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России название блока 7 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 ("отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов") дополнено словами "за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты".

Таким образом, в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не попадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.

 

Приказ Росреестра от 03.05.2017 N П/0206 "Об обзоре обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля)".

 

Росреестром проведен анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора и контроля за 2016 год.

Проанализирована правоприменительная практика, в частности, по следующим разделам:

составление ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, согласование планов проведения проверок органами муниципального земельного контроля, направление проектов планов в органы прокуратуры и их доработка по итогам рассмотрения органами прокуратуры;

обоснование проведения внеплановых проверок, согласование их проведения с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

подготовка и издание приказов (распоряжений) о проведении проверок, выбор формы проведения проверки, исчисление сроков проведения проверок;

оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;

привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора (контроля).

Приведены типичные нарушения обязательных требований и принимаемые меры (например, типичными нарушениями при осуществлении государственного земельного надзора являются, в том числе, изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества).

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей".

 

Верховным Судом РФ разъяснены особенности применения законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей.

При рассмотрении дел указанной категории судам следует иметь в виду, в частности, следующее:

- поскольку запись о родителях ребенка производится только после рождения ребенка (абзац второй пункта 3 статьи 48 СК РФ), споры, связанные с установлением происхождения детей, также могут быть разрешены судом только после рождения ребенка;

- несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, то есть согласия родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних отца и матери на регистрацию рождения ребенка и установление материнства и отцовства не требуется;

- отсутствие сведений о месте фактического проживания ответчика не является препятствием для рассмотрения судом дел, связанных с установлением происхождения ребенка. При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика;

- при рассмотрении дел, связанных с установлением отцовства, судам следует иметь в виду, что, если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери ребенка, если не доказано иное в соответствии со статьей 52 СК РФ, при этом отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке;

- для разъяснения вопросов, связанных с происхождением ребенка, суд вправе с учетом мнения сторон и обстоятельств по делу назначить экспертизу, в том числе и молекулярно-генетическую, позволяющую установить отцовство (материнство) с высокой степенью точности. Вместе с тем судам следует учитывать, что заключение эксперта (экспертов) по вопросу о происхождении ребенка является одним из доказательств, оно не имеет для суда заранее установленной силы и подлежит оценке в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами;

- в соответствии с частью 3 статьи 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Указанный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае в зависимости от того, какая сторона, по каким причинам не явилась на экспертизу или не представила эксперту (экспертам) необходимые предметы исследования, а также какое значение для нее имеет заключение эксперта (экспертов), исходя из имеющихся в деле доказательств в их совокупности;

- в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 51 СК РФ лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Указанное правило распространяется также на случаи, когда договор на вынашивание ребенка суррогатной матерью заключен одинокой женщиной.

Вместе с тем судам следует иметь в виду, что в случае, если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями указанных выше лиц (потенциальных родителей), то данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска этих лиц о признании их родителями ребенка и передаче им ребенка на воспитание. В целях правильного рассмотрения дела суду, в частности, следует проверить, заключался ли договор о суррогатном материнстве и каковы условия этого договора, являются ли истцы генетическими родителями ребенка, по каким причинам суррогатная мать не дала согласия на запись истцов в качестве родителей ребенка, и с учетом установленных по делу обстоятельств разрешить спор в интересах ребенка;

- по смыслу семейного законодательства (пункт 4 статьи 51 СК РФ), рождение ребенка с использованием супругами (одинокой женщиной) донорского генетического материала не влечет установления родительских прав и обязанностей между донором и ребенком независимо от того, было данное лицо известно родителям ребенка или нет (анонимный донор). С учетом этого лицо, являвшееся донором генетического материала, не вправе при разрешении требований об оспаривании и (или) установлении отцовства (материнства) ссылаться на то обстоятельство, что оно является фактическим родителем ребенка.

По этим же основаниям не могут быть удовлетворены и требования лиц, записанных в качестве родителей (единственного родителя) ребенка, об установлении отцовства в отношении лица, являвшегося донором генетического материала, с использованием которого был рожден ребенок.

В связи с принятием настоящего Постановления признаны утратившими силу пункты 1 - 7, 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов" (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 года N 6).

 

Письмо Минфина России от 26.04.2017 N 03-14-08/26190.

 

Минфин России признал правомерным отказ в выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов в части страховых взносов.

Срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Следовательно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.

Однако в письме указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

С учетом изложенного сообщается, что отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

 

Проект Указания Банка России "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования".

 

Банк России предлагает увеличить срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть уплаченную страховую премию полностью либо с частичным удержанием

Проектом Указания до 14 календарных дней увеличивается срок, в течение которого страхователь - физическое лицо вправе отказаться от договора добровольного страхования с возвратом страховой премии в полном объеме (или с удержанием страховщиком ее части пропорционально фактическому сроку действия страховой защиты). В настоящее время такой срок составляет пять рабочих дней.

Проект распространяется на страховые организации, осуществляющие добровольное страхование, за исключением:

осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ с целью осуществления ими трудовой деятельности;

осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину РФ, находящемуся за пределами территории РФ, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в РФ;

осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

 

Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

 

Определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно.

В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.

Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года - не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Кроме того, Постановлением вводится ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Порядок определения размера такого штрафа устанавливается Правилами определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

 

Указ Президента РФ от 16.05.2017 N 213 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960".

 

ФСБ России предоставлены полномочия по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации.

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года N 960.

 

Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

 

С 1 июля 2017 года вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Контракт заключается в порядке, установленном законодательством о госзакупках, при наличии следующих оснований:

получено заключение по результатам проведенного в порядке, определенном Правительством РФ, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;

решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в целях заключения контракта не требуется в случае, если в отношении инвестиционного проекта проведен публичный технологический и ценовой аудит крупного инвестиционного проекта с государственным участием в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 382.

 

<Письмо> Минстроя России от 10.03.2017 N 7443-ОО/04 <О порядке расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды>.

 

Минстроем России разъяснен порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

 

<Письмо> Минстроя России от 22.03.2017 N 9268-ОО/04 <О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению>.

 

Минстроем России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с расчетом платы за жилищно-коммунальные услуги.

В письме рассмотрены, в частности, вопросы:

о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

о порядке уплаты пени лицами, несвоевременно и/или не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

о размере платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.

 

<Письмо> Минстроя России от 02.05.2017 N 15293-НС/07 <По вопросу разъяснения положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации">.

 

Минстроем России даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при применении законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

В частности, рассмотрены вопросы:

о подтверждении соответствия требованиям к уставному капиталу застройщиками, являющимися некоммерческими организациями;

о необходимости перерасчета общей приведенной площади жилого помещения и цены договора по договорам долевого участия, заключенным до 1 января 2017 года, право собственности по которым у участников долевого строительства еще не возникло;

о начислении застройщику неустойки (пени) за нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения указанного участника от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства;

о передаче застройщиком инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

о необходимости принятия административного регламента по осуществлению полномочий контролирующих органов по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;

осуществления контролирующими органами полномочий по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;

о необходимости внесения изменений в проектные декларации после ввода объекта в эксплуатацию, но до момента передачи помещений по передаточному акту всем участникам долевого строительства;

определения предельных размеров машино-мест на объекты, строительство которых начато или было завершено до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Письмо Минтруда от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560 "Об электронных расчетных листках".

 

Направить работнику расчетный листок, содержащий информацию о составных частях заработной платы, можно посредством электронной почты.

При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника, в том числе: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, о размерах иных начисленных сумм (отпускные, компенсации за нарушение сроков выплаты зарплаты и пр.), о размерах удержаний и общей денежной сумме, подлежащей выплате работнику.

В Трудовом кодексе РФ установлено, что форма расчетного листка утверждается работодателем. При этом порядок его направления не регламентируется.

В этой связи Минтрудом России сделан вывод о возможности направления работнику расчетного листка в электронной форме, при условии закрепления соответствующего порядка в локальных нормативных документах работодателя.

 

Распоряжение Правительства РФ от 12.05.2017 N 911-р <О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р>.

 

С 1 июля 2017 года применяется уточненный перечень видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

В частности, из указанного перечня исключается позиция "Дрова разделанные в пиле поленьев всех пород" (код ОКПД2 02.20.14.130); наименование позиции, классифицируемой кодом ОКПД2 02.20.11.189 "Хлысты из прочих хвойных пород и смеси хвойных пород", заменяется на "Хлысты прочих хвойных пород".

Кроме того, в перечень включены 34 новых вида древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

 

Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582".

 

Изменен порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Постановлением, в частности:

- корректируется порядок расчета размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды);

- в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды;

- устанавливаются льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством;

- вводится принцип учета наличия предусмотренных законодательством РФ ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

 

Проект Федерального закона N 1177587-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

К третьему чтению подготовлен законопроект, усиливающий административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Законопроектом, в частности, вводится административная ответственность:

за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);

в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Кроме того, предусматривается, в числе прочего:

введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти;

осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

 

 

скачать dle 11.3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования