Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 29-02 ИЮНЯ 2017
05
июнь
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 29-02 ИЮНЯ 2017

Проект поправок к проекту федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, и принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 15 марта 2017 г.

 

Правительством РФ предложены поправки к проекту Федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Поправками, в частности:

- уточняется перечень прав и обязанностей членов товарищества, а также порядок их реализации;

- уточняется перечень лиц, которые могут быть приняты в члены товарищества;

- устанавливается, что членство в товариществе прекращается принудительно решением общего собрания членов товарищества со дня принятия такого решения или иной даты, определенной данным решением, в связи с неуплатой взносов в течение более двух месяцев с момента возникновения этой обязанности;

- устанавливается, что имущество общего пользования (как правило) принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков на территории товарищества, а товарищество осуществляет функции по управлению указанным имуществом;

- уточняется объем обязанностей лиц, осуществляющих ведение садоводства на территории товарищества, но не являющихся его членами;

- вводится возможность ведения гражданами садоводства без создания товарищества;

- определяется механизм поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества;

- срок введения в действие соответствующего Федерального закона переносится на 1 января 2019 года.

 

Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения". Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46880.

 

С 1 июля 2017 года вводится новая форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были признаны утратившими силу положения Градостроительного кодекса РФ определяющие требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории. Одновременно были установлены требования к градостроительному плану земельного участка как информационному документу.

Настоящим Приказом утверждена форма ГПЗУ, удовлетворяющая указанным требованиям.

В ГПЗУ должны содержаться, в частности, следующие сведения:

чертеж (чертежи);

информация о земельном участке;

информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;

информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию;

информация об ограничениях использования земельного участка;

информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок расположен в границах таких зон;

информация о границах зон действия публичных сервитутов;

номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

реквизиты нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

информация о красных линиях.

Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".

Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 656 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

 

Уточнены положения, касающиеся оплаты предоставления госуслуг с использованием электронных средств платежа через Единый портал госуслуг.

Уточнено, что для предоставления в электронной форме государственных услуг с использованием единого портала должна быть обеспечена возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления соответствующих госуслуг и уплаты иных платежей, представление информации об уплате которых допускается с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок осуществления заявителем таких платежей с использованием электронных средств платежа посредством единого портала устанавливается Минфином России. Технические требования к осуществлению таких платежей устанавливаются Минкомсвязи России по согласованию с Федеральным казначейством.

 

Проект Федерального закона "Исполнительный кодекс Российской Федерации".

 

В целях систематизации всех изменений Федерального закона "Об исполнительном производстве" Минюстом России подготовлен проект Исполнительного кодекса Российской Федерации.

Проектом регламентируются:

цели, задачи и принципы исполнительного законодательства Российской Федерации;

права и обязанности судебного пристава-исполнителя;

виды исполнительных документов и требования, предъявляемые к ним;

лица, участвующие в исполнительном производстве, права и обязанности взыскателя и должника;

лица, оказывающие содействие судебному приставу-исполнителю в исполнительном производстве (в том числе переводчик, понятые, специалист, оценщик, ответственный хранитель имущества, лицо, реализующее имущество, и иные лица);

порядок установления, исчисления, приостановления и возобновления продления сроков в исполнительном производстве, восстановления пропущенных сроков;

сроки предъявления исполнительных документов к исполнению;

извещения и вызовы в исполнительном производстве;

порядок рассмотрения ходатайств, заявлений в исполнительном производстве;

способы защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства и иных лиц;

исполнительные действия и меры принудительного исполнения.

По мнению разработчиков проекта, предложенный системный подход к содержанию правовых норм в проекте кодекса будет более понятным и эффективным как для реализации полномочий судебного пристава-исполнителя, так и для реализации прав и обязанностей лиц, участвующих в исполнительном производстве.

 

<Письмо> Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121 <Об административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику>.

 

Минфином России разъяснено, в каких случаях предприниматель может быть освобожден от административной ответственности за неприменение ККТ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ.

Статьей 14.5 главы 14 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.

При этом в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению установленных требований может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством РФ о применении ККТ предельного срока возможности его использования.

При этом отмечается, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

 

 

Информация ФНС России <Об особенности налогообложения объектов незавершенного строительства>.

 

ФНС России информирует об особенностях налогообложения объектов незавершенного строительства в зависимости от применяемой налоговой базы.

Сообщается, что если в субъекте РФ налог исчисляется с учетом кадастровой стоимости, то для объектов незавершенного строительства налоговая ставка не может превышать 0,3% (если проектируется жилой дом), а в отношении иных объектов - 0,5%. При этом собственники объектов незавершенного строительства не имеют льгот, освобождающих от уплаты налога, и не пользуются налоговыми вычетами, за исключением льгот и вычетов, установленных муниципальными нормативными актами по месту нахождения объектов налогообложения.

Если в субъекте РФ для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость, то объекты незавершенного строительства не облагаются налогом, поскольку приказом Минстроя России от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов не предусмотрено.

 

<Письмо> ФСС РФ от 22.05.2017 N 02-09-11/22-03-11096 <По вопросу продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией>.

 

ФСС России разъяснены вопросы, касающиеся продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией.

Сообщается, в частности, что второй медицинской организации необходимо руководствоваться абзацем третьим пункта 6 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, предусматривающим, что продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. Но при этом под продлением следует понимать выдачу "продолжения" листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.

Помимо указания периода нетрудоспособности в листок нетрудоспособности должна вноситься и иная значимая информация, в частности, в разделе "Заполняется врачом медицинской организации" указывается в том числе наименование медицинской организации, ее ОГРН, адрес оказания медицинских услуг.

Однако в одном бланке листка нетрудоспособности невозможно указать реквизиты двух разных медицинских организаций, а возможность осуществления действий по продлению периода временной нетрудоспособности без авторизации медицинской организации с указанием ее реквизитов вышеназванный Порядок не предусматривает.

 

Проект Федерального закона N 187920-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов".

 

Правительство РФ предлагает размещать линейные объекты на земельных участках на условиях публичного сервитута.

Законопроектом предусматривается дополнение Земельного кодекса РФ отдельной главой, посвященной особенностям установления публичного сервитута в целях, связанных со строительством линейных объектов.

В частности, определяются:

органы, принимающие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель;

условия установления публичного сервитута;

механизм направления и рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута;

порядок установления платы за публичный сервитут;

права и обязанности обладателя публичного сервитута.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов предлагается установить ряд гарантий защиты правообладателя земельного участка, в том числе право требования платы за установление сервитута, возможность судебного оспаривания, право требовать изъятия земельного участка, в случае если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, невозможность установления сервитута в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках.

Кроме того, предполагается упрощенный порядок оформления публичного сервитута в целях размещения линейных объектов, согласно которому сервитут может оформляться в упрощенном порядке вне зависимости от определения точных границ земельного участка и (или) наличия зарегистрированных прав на него.

 

Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 627 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих".

 

Уточнен порядок приобретения жилых помещений участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с использованием средств материнского (семейного) капитала.

В частности, устанавливается особый срок оформления жилого помещения в общую собственность лица, получившего государственный сертификат на материнский капитал, его супруга и детей, если оно приобретено по договору купли-продажи или договору долевого участия в строительстве с использованием средств жилищного займа, предоставленного в соответствии с положениями Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Указанный срок составляет 6 месяцев после наступления совокупности таких событий, как подписание передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, а также снятие обременений с жилого помещения.

 

Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке". Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2017 N 46860.

 

Минэкономразвития России подготовлены правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объектов недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект. Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости.

Указаниями определяется порядок:

подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением;

обработки бюджетным учреждением информации, содержащейся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

сбора и анализа бюджетным учреждением информации о рынке объектов недвижимости, определение бюджетным учреждением ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой стоимости;

сбора бюджетным учреждением сведений о значениях ценообразующих факторов;

проведения бюджетным учреждением оценочного зонирования;

определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки;

определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;

группировки бюджетным учреждением объектов недвижимости;

контроля качества результатов определения кадастровой стоимости;

рассмотрения замечаний к определению кадастровой стоимости;

определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;

проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

 

Федеральный закон от 28.05.2017 N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Порядок исчисления срока давности предъявления исполнительного документа к исполнению приведен в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 года N 7-П положения части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время.

При этом Конституционный Суд РФ постановил, что до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений в указанных выше случаях должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению.

С учетом изложенного, настоящим Федеральным законом установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного листа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного листа к исполнению, установленного федеральным законом.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 18 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке".

 

Минэкономразвития России предложены уточнения в порядок применения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно проекту:

в случае исправления ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, сведения о кадастровой стоимости, полученной после исправления такой ошибки, используются с даты внесения в ЕГРН соответствующих сведений с ошибкой;

при пересчете кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения о кадастровой стоимости, определенной на основе такого решения комиссии или суда, используются с даты начала применения кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;

при увеличении кадастровой стоимости по итогам исправления ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости или на основе решения комиссии или суда, принятого в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, кадастровая стоимость применяется не ранее 1 января года, следующего за годом ее внесения в ЕГРН;

особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

 

В Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения в части особенностей применения кадастровой стоимости для целей налогообложения.

Согласно подготовленному Минэкономразвития России проекту:

в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена кадастровая стоимость, которая являлась предметом оспаривания;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты начала применения кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка, которым обладает физическое лицо, на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена кадастровая стоимость, которая являлась предметом оспаривания.

 

Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Расширена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Федеральным законом вводится административная ответственность:

за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);

в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Также предусмотрено:

введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) - оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимых не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;

осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти;

осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

 

Минюстом России предложен порядок изъятия единственного жилья за долги.

Согласно проекту взыскание на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение, не являющееся предметом ипотеки, допускается при наличии совокупности следующих условий:

размер такого жилого помещения превышает двукратную норму предоставления площади жилого помещения, на гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в указанном жилом помещении, и составляет не менее 36 кв. м на одного человека;

стоимость такого жилого помещения превышает двукратную стоимость жилого помещения, по размеру соответствующего норме предоставления площади жилого помещения, на гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в указанном жилом помещении, рассчитанную с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, в пределах которого находится такое имущество, на территории субъекта РФ, утвержденного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Предусматривается, что взыскание на указанное имущество гражданина-должника может быть обращено только на основании определения суда.

Проект содержит положения, устанавливающие порядок подачи заявления об обращении взыскания на жилое помещение и земельный участок, содержание этого заявления и перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления судом, круг лиц, участвующих в рассмотрении заявления, и перечень вопросов, которые должен разрешить суд при принятии определения по результатам рассмотрения заявления.

Установлена презумпция несоразмерности взыскания, которая может быть опровергнута взыскателем в судебном процессе. Если не доказано иное, предполагается, что размер требований явно несоразмерен стоимости соответствующего имущества в случае, если минимальная денежная сумма, предназначенная для приобретения иного пригодного для проживания гражданина-должника и членов его семьи жилого помещения, составляет более 50 процентов от стоимости соответствующего имущества или сумма неисполненных гражданином-должником обязательств, а также подлежащих возмещению за счет гражданина-должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора составляет менее 200 000 рублей.

Проектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об исполнительном производстве" статьей 78.1, определяющей порядок и условия обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина в исполнительном производстве.

При этом устанавливается, что указанные нормы применяются только к отношениям, связанным с принудительным исполнением требований по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца и возмещению ущерба, причиненного преступлением, независимо от времени возникновения указанных требований.

Также предусматриваются поправки в Семейный кодекс РФ, в соответствии с которыми:

при отсутствии соглашения и при необходимости обеспечения несовершеннолетнего ребенка жилым помещением каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении соответствующих дополнительных расходов;

размер неустойки, уплачиваемой при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, может быть уменьшен судом с учетом материального и семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты.

 

<Письмо> ФНП от 25.05.2017 N 2203/03-16-3 <О плате за оказание услуг правового и технического характера за передачу участникам долевой собственности на недвижимое имущество извещения о продаже доли одним из участников долевой собственности, когда сособственников больше двадцати человек>.

 

ФНП России рекомендовала нотариусам не взимать плату за услуги правового и технического характера за передачу участникам долевой собственности на недвижимое имущество извещения о продаже доли одним из участников, когда собственников больше 20 человек.

Указывается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Изменениями, в частности, установлено, что в случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников общей долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу, может быть размещено извещение об этом на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом извещение размещается на официальном сайте без взимания платы.

Отмечается, что поскольку в настоящее время официальный сайт органа регистрации прав не работает, граждане не имеют возможности реализовать предоставленное законом право. В связи с этим нотариусам рекомендуется не взимать с лиц, продающих долю в общей долевой собственности, плату за услуги правового и технического характера за передачу ими извещения о продаже доли. Одновременно с этим расходы по оплате услуг организаций почтовой связи или иных третьих лиц, связанные с передачей документов, оплачивает лицо, обратившееся за совершением нотариального действия.

 

 

скачать dle 11.3
Прокомментировать
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования