Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 9-16 ИЮНЯ 2017
19
июнь
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 9-16 ИЮНЯ 2017

Проект Постановления Правительства РФ "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год".

 

Минтруд России предлагает оставить без изменения минимальную и максимальную величины пособия по безработице на 2018 год.

Таким образом, минимальная величина пособия по безработице составит, как и в 2017 году, 850 рублей, максимальная - 4900 рублей.

 

Информационное письмо Банка России от 06.06.2017 N ИН-01-59/26 "Об информировании потребителей финансовых услуг о сайтах, имитирующих официальные сайты некредитных финансовых организаций".

 

Банк России предупреждает об увеличении количества сайтов, имитирующих официальные сайты некредитных финансовых организаций.

Доменные имена и стиль оформления таких сайтов имеют сходства с официальными. Их посетителям сообщаются заведомо ложные банковские реквизиты и контактная информация для получения сведений о персональных данных потребителей финансовых услуг, перевода денежных средств или иных действий.

Использование указанных на таких сайтах реквизитов, ключей электронной подписи, личного кабинета, заключение каких-либо соглашений и перевод денежных средств по банковским реквизитам связаны с риском для потребителей финансовых услуг и может привести к нежелательным последствиям, включая получение ими убытков.

В этой связи Банк России рекомендует НФО и саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка:

- предупреждать на своих официальных сайтах потребителей финансовых услуг об обнаружении имитирующих сайтов;

- в возможно короткий срок уведомлять Банк России об обнаружении таких сайтов по адресу электронной почты fishing@cbr.ru.

 

<Письмо> Росреестра от 29.05.2017 N 19-06631-СМ/17 <О разъяснении законодательства>.

 

Несовпадение площади этажа здания с совокупной площадью помещений, расположенных на таком этаже, само по себе не может являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Разъясняется, что Требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90, площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав определяется с учетом площади, занимаемой перегородками. Вместе с тем, площадь помещения (жилого и нежилого) определяется как сумма площадей всех частей такого помещения, то есть без учета площади, занимаемой перегородками.

Таким образом, площадь здания или площадь этажа здания может отличаться от суммы площадей расположенных в них помещений.

 

Проект Федерального закона N 458458-5 "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению).

 

Закон об ответственном обращении с животными подготовлен ко второму чтению.

Положения настоящего законопроекта не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, в том числе объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, водным биологическим ресурсам, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям, связанным с использованием собак охотничьих пород и ловчих птиц при осуществлении охоты, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

Законопроект включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Законопроектом предполагается его вступление в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2018 года.

Кроме того, переходными положениями предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 июня 2018 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

Предусматривается также, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны будут получить лицензию на ее осуществление до 1 июня 2020 года. После 1 июня 2020 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

 

Проект Приказа Роскомнадзора "Об утверждении Порядка и критериев определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями сети "Интернет".

 

Роскомнадзором предложены критерии определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями сети "Интернет".

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 01.05.2017 N 87-ФЗ в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", с 1 июля 2017 года на владельцев аудиовизуальных сервисов в Интернете будут возложены следующие обязанности по контролю за распространяемым ими контентом:

- соблюдение требований законодательства РФ, регулирующих порядок распространения массовой информации;

- недопущение использования сайта в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения охраняемой законом тайны, распространения экстремистских материалов, материалов, содержащих нецензурную брань, и пр.;

- недопущение распространения телеканалов или телепрограмм, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ;

- установка специального ПО для определения количества пользователей информационным ресурсом.

При этом определено, что информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями, не являются аудиовизуальными сервисами и на них указанные требования не распространяются.

Согласно проекту, такими критериями являются:

- наличие на информационном ресурсе функциональных возможностей размещения, удаления и (или) редактирования пользователем размещенных им аудиовизуальных произведений на основании публичного пользовательского соглашения;

- наличие на информационном ресурсе аудиовизуальных произведений, размещенных лицами, не являющимися его владельцами, на основании публичного пользовательского соглашения;

- размещение и распространение фильмов, в том числе кинофильмов, телефильмов, телеканалов, телепередач по договорам с их правообладателями, не является основным сервисом информационного ресурса.

Проектом предусмотрено, что владелец такого информационного ресурса после получения соответствующего запроса Роскомнадзора направляет уведомление о размещении на информационном ресурсе аудиовизуальных произведений преимущественно пользователями. В уведомление включаются подтверждающие сведения. Уведомление представляется непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте.

В случае соответствия информационного ресурса устанавливаемым критериям Роскомнадзор направляет владельцу сервиса уведомление о подтверждении его статуса как ресурса, на котором аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями.

 

Проект Федерального закона N 195449-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Депутаты предлагают установить административную ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом обеспечивать использование информационных сетей, информационных систем и (или) программ для ЭВМ для "обхода блокировок".

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ составами административных правонарушений, устанавливающими административную ответственность за неисполнение:

обязанности по получению доступа к информационной системе Роскомнадзора, содержащей перечень сведений об информационных ресурсах, в том числе сайтах и (или) страницах сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей поисковой системы ссылок на информационные ресурсы, в том числе сайты и (или) страницы сайтов в сети "Интернет", включенные в перечень сведений об информационных ресурсах, в том числе сайтах и (или) страницах сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

обязанности представить в Роскомнадзор сведения, запрашиваемые в целях идентификации владельцев информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для ЭВМ, а также владельцев информационных ресурсов, в том числе сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет", посредством которых на территории РФ осуществляется доступ к таким сетям, системам или программам для ЭВМ для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе к сайтам и (или) страницам сайтов в сети "Интернет", доступ к которым на территории РФ ограничен.

Данные правонарушения повлекут наложение штрафа на граждан в размере 5000 рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.

Рассмотрение дел названной категории планируется отнести к компетенции Роскомнадзора.

 

Проект Федерального закона N 195446-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

 

Депутаты Госдумы предлагают запретить использование анонимайзеров для обхода ограничений доступа к запрещенным сайтам.

Законопроектом предлагается:

- установить запрет обеспечивать использование в РФ информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и компьютерных программ для получения доступа к запрещенным информационным ресурсам;

- с целью исполнения владельцами таких сетей, систем и программ указанного запрета предоставлять им доступ к информационному ресурсу Роскомнадзора, содержащему сведения о запрещенных информационных ресурсах;

- установить меры административного принуждения, обеспечивающие исполнение данного запрета: за неисполнение соответствующего требования Роскомнадзора в течение 30 дней - ограничение доступа к информационным ресурсам, предоставляющим доступ к сетям, системам и программам, используемым для обхода блокировок;

- возложить на операторов поисковых систем обязанность прекращать выдачу ссылок на заблокированные информационные ресурсы.

 

"Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах" (приложение к письму Минобрнауки России от 10.03.2017 N 122).

 

Даны разъяснения по актуальным вопросам, касающимся применения профессиональных стандартов.

Сообщается, в частности, что профстандарты в части требований к квалификации применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов. Поэтапность их применения предполагает наличие достаточно длительного организационного периода, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия. Реализация мероприятий должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года. Дата вступления в силу конкретных профессиональных стандартов (напр. 1 января 2017 года) означает, что по данным профессиональным стандартам может быть начата организация работы по их применению, а завершение такой работы необходимо осуществить не позднее 1 января 2020 года.

План по организации применения профстандартов утверждается самой организацией (то есть государственным или муниципальным учреждением), с учетом мнения представительного органа работников, и должен включать:

- список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

- сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

- этапы применения профессиональных стандартов;

- перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

 

Проект Федерального закона N 49153-6 "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 07.06.2017).

 

Законопроект об отказе "авиадебоширам" в воздушной перевозке принят во втором чтении.

Согласно законопроекту:

перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении такого договора пассажиру, если он внесен данным перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена;

в случае невыполнения законных распоряжений командира воздушного судна, хулиганства на борту воздушного судна либо совершения из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика (копия документа, которым командир воздушного судна информирует руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика, вручается пассажиру до покидания им воздушного судна);

решение о включении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, принимается на основании вступившего в законную силу постановления о назначении лицу соответствующего административного наказания либо вступившего в законную силу приговора суда;

в заключении договора воздушной перевозки не может быть отказано пассажиру, внесенному в реестр, в определенных случаях (в том числе в случае, если этот пассажир сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно, либо направляется к месту погребения члена семьи или близкого родственника, или обратно, что подтверждается документально, и др.);

командир воздушного судна имеет право по прибытии на ближайший аэродром передать правоохранительным органам лицо, которое своими действиями создает непосредственную угрозу безопасности полета и отказывается подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

 

скачать dle 11.3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования