Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 19-23 ИЮНЯ 2017
26
июнь
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 19-23 ИЮНЯ 2017

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Минстрой России предлагает убрать водоотведение из общедомовых расходов коммунальных ресурсов многоквартирного дома.
Проектом, кроме того:
устанавливается, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части расчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, не применяются в субъектах РФ, в которых по состоянию на 1 января 2017 года действовал отличный от установленного Правилами предоставления коммунальных услуг порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды;
предусматривается, что в случае нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение указанного размера платы, ответственные лица обязаны уплатить собственнику или нанимателю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить (при поступлении соответствующего обращения с письменным заявлением о выплате штрафа ответственное лицо обязано провести проверку правильности исчисления размера платы и принять решение о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа, при этом сумму штрафа предлагается отражать в платежке отдельной строкой);
приводится формула определения размера платы за содержание жилого помещения собственника помещения в многоквартирном доме (она равна сумме платы за услуги, работы по управлению домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества и платы коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества).

Постановление Правительства РФ от 20.06.2017 N 730 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г.".

Увеличена величина прожиточного минимума за I квартал 2017 года.
Величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения установлена в размере 9909 рублей, для трудоспособного населения - 10701 рубль, пенсионеров - 8178 рублей, детей - 9756 рублей (в IV квартале 2016 года - 9691 рубль, 10466 рублей, 8000 рублей и 9434 рубля соответственно).
По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в I квартале 2017 года к предыдущему кварталу составил 101,2 процента.
Стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения увеличилась на 2,3 процента.
Величина прожиточного минимума в целом по РФ предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

<Информация> ФНС России <О порядке информационного обмена с органами Росреестра>.

В рамках нового информационного обмена Росреестр будет предоставлять налоговым органам более подробную информацию о недвижимом имуществе.
Сообщается об утверждении Приказа ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@, которым предусмотрена в том числе новая форма представления Росреестром сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества.
Новая форма предусматривает возможность представления сведений:
об адресе объекта;
о кадастровой стоимости с указанием даты ее внесения в ЕГРН;
о включении объекта в состав общего имущества в многоквартирном доме;
о дате снятия объекта с кадастрового учета по объектам, прекратившим существование, в т.ч. снесенным, разрушенным;
о цене сделки с объектом недвижимости, в т.ч. условий определения цены в натуральном выражении и размера арендной платы.
Установлены правила передачи дополнительных сведений об объектах недвижимости вида "гараж", "машино-место", "объект незавершенного строительства", "единый недвижимый комплекс", "жилое строение".

Проект Федерального закона N 206370-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Депутаты предлагают установить предельные значения торговых наценок на продовольственные товары.
Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению:
- предельных размеров торговых надбавок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включая товары первой необходимости, для организаций, осуществляющих торговую деятельность (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих торгово-закупочную деятельность, и организаций потребительской кооперации);
- уровень предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать:
для производителей первичного сырья (зерно, молоко, овощи и т.д.) - 45% от себестоимости их производства;
для переработчиков - 15% от отпускной цены производителя сырья;
для организаций оптовой торговли - 10% от отпускной цены производителя продовольственных товаров;
для организаций розничной торговли, включая рынки, - 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;
для организаций общественного питания - 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;
- предельные размеры удельного веса отдельных видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.
Органам государственной власти субъектов РФ предусматривается предоставить полномочия по определению перечня отдельных видов продовольственных товаров, включая товары первой необходимости, на которые устанавливаются предельные значения торговых наценок, при этом указанный перечень может быть шире, чем установлено Правительством РФ, а также по регулированию уровня предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать установленных Правительством РФ.

Проект Федерального закона N 204628-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах".

Минэкономразвития России подготовлен законопроект, направленный на совершенствование корпоративного управления в акционерном обществе.
Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон "Об акционерных обществах":
- корректируются положения о ревизионной комиссии общества;
- уточняются критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества;
- устанавливается возможность участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления АО, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) без возникновения у акционеров общества права требования выкупа принадлежащих им акций;
- увеличивается срок сообщения акционерам о проведении общего собрания;
- закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах;
- вводятся положения о том, что годовой отчет общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесен к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров;
- уточняется порядок определения кворума на общих собраниях акционеров общества, на которых рассматривается вопрос об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Приказ Минтранса России от 05.06.2017 N 212 "О внесении изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15". Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2017 N 47064.

Продолжительность учетного периода для суммированного учета рабочего времени водителей автомобилей увеличена с одного месяца до трех месяцев.
Суммированный учет рабочего времени водителям устанавливается в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.
По условиям Трудового кодекса РФ учетный период в любом случае не может превышать один год.
Увеличение учетного периода осуществляется по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2018 году".

Минтруд России предложил порядок переноса дней отдыха в 2018 году.
Сообщается, что предлагаемые переносы дней отдыха позволят соблюсти норму статьи 110 ТК РФ о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха.
С учетом изложенного, выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ, переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также предлагается перенести дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.
Таким образом, согласно проекту, в 2018 году будут следующие дни отдыха:
с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;
с 23 по 25 февраля;
с 8 по 11 марта;
с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;
с 10 по 12 июня;
с 3 по 5 ноября.

Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д23и-2451 "Относительно некоторых особенностей определения площади для целей кадастрового учета".

Минэкономразвития России разъяснены особенности расчета площади помещений, состоящих из нескольких этажей.
Сообщается, в частности, что:
при определении площади здания в площади этажа учитывается в том числе площадь, занятая стенами и перегородками. Указанное относится и к межкомнатным перегородкам, и к внутренним капитальным стенам;
при определении площади здания, сооружения, помещения для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них применение каких-либо понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы не предусмотрено;
в жилом здании площадь ступеней (их горизонтальных поверхностей) и лестничных площадок считается в площади верхнего этажа, при этом во всех случаях, кроме внутриквартирной лестницы, площадь под лестничным маршем вне зависимости от высоты пола до низа выступающих элементов марша включается в площадь этажа жилого здания;
площадь пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша менее 1,6 метра не включается в площадь жилого здания, жилого помещения;
площадь этажа и площадь здания не может быть равной суммам площади помещений, расположенных соответственно на этаже или в здании.

Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2017 N Д23и-2358 "По вопросу выполнения комплексных кадастровых работ".

Минэкономразвития России разъяснены особенности выполнения комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами.
Сообщается, в частности, что земельные участки, сформированные и поставленные на государственный кадастровый учет, занятые многоквартирными домами, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в таких многоквартирных домах. В связи с этим, преобразование таких земельных участков, в соответствии с Земельным кодексом РФ, возможно только в случае наличия соглашения между собственниками помещений в многоквартирном доме об образовании земельного участка.
Комплексные кадастровые работы в целях перераспределения земельных участков не выполняются, поскольку образование земельных участков путем перераспределения является самостоятельной процедурой.
До 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены карты-планы территорий, подготовленные в окончательной редакции в соответствии с требованиями к подготовке карты-плана территории, действовавшими до вступления в силу приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 "Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке", и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации".

Минэкономразвития России предлагает расширить перечень оснований для государственной регистрации прав.
Проектом вносятся многочисленные изменения в Федеральные законы "О государственной регистрации недвижимости", "О кадастровой деятельности", "О государственной кадастровой оценке" и др., а также в Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.
Так, в частности, предлагается:
расширить перечень оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы по вступившим в силу судебным актам судов общей юрисдикции или арбитражных судов, и такие исполнительные листы;
расширить перечень лиц, по заявлениям которых государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав и без одновременной государственной регистрации прав;
не распространять действие Закона "О государственной регистрации недвижимости" на объекты археологического наследия;
включить в Единый государственный реестр недвижимости список координат пунктов геодезической основы (одновременно предусматривается ведение этой части ЕГРН в электронной форме);
включить в кадастр недвижимости сведения об ограничении оборотоспособности земельных участков, предоставленных гражданам на территории субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе.
Проектом, кроме того:
устанавливается порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством выездного приема для отдельных льготных категорий граждан;
расширяется перечень оснований для направления органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав документов для внесения сведений в ЕГРН;
уточняются процедуры осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства (в том числе при перепланировке, реконструкции);
уточняются правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.

<Письмо> Росреестра от 29.05.2017 N 14-06641-ГЕ/17 <О разъяснении законодательства>.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка "Сенокос" на "Садоводство" возможно без изменения категории земель, если предусматривается именно осуществление на сельскохозяйственных угодьях хозяйственной деятельности (промышленного садоводства).
Согласно разъяснениям Росреестра, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
С 03.11.2015 классификатор предусматривает, в том числе, такие виды разрешенного использования, как:
код 1.5 - "Садоводство" (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур); указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством;
код 13.2 - "Ведение садоводства" (осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений); указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Согласно классификатору, вид разрешенного использования "Садоводство" (код 1.5) включен в содержание общего вида разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование" (код 1.0).
Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка с "Сенокос" на "Садоводство" как на один из возможных видов сельскохозяйственного использования земельного участка возможно без изменения категории земель на основании принятого в соответствии с законодательством РФ решения уполномоченного органа в случае, если имеется в виду именно вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий возможность осуществления на сельскохозяйственных угодьях хозяйственной деятельности, установленный кодом 1.5, и это прямо следует из документов, представленных на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

Приказ Роспечати от 07.04.2017 N 118 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий открытому акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", закрытому акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек". Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2017 N 47034.

Первый канал, НТВ, Пятый канал, "Карусель", ТВ Центр и Матч ТВ получат субсидии на оплату предоставленных им РТРС услуг по трансляции их программ в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. человек.
Субсидии направляются получателями на оплату услуг связи, приобретение и замену оборудования, обеспечивающего распространение и трансляцию их программ, предоставленных Российской телевизионной и радиовещательной сетью, в таких населенных пунктах.
Размер субсидий определяется в соответствии с согласованным получателем и РТРС перечнем технических средств (планом загрузки), используемых для обеспечения эфирной наземной аналоговой трансляции программ общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в таких населенных пунктах, и расчетом стоимости на соответствующий финансовый год в соответствии с тарифами на услуги связи, а также стоимостью оборудования, обеспечивающего распространение и трансляцию программ.

Федеральный закон от 18.06.2017 N 125-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

При работе на условиях неполного рабочего времени работнику может устанавливаться одновременно и неполный рабочий день, и неполная рабочая неделя.
В рамках реализации мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР (их отдельных положений) в законодательство Российской Федерации внесены уточнения в ряд статей Трудового кодекса РФ, касающиеся, в том числе, работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени.
Так, новая редакция статьи 93 ТК РФ предусматривает, помимо указанного выше, также, в частности, обязанность работодателя в определенных ТК РФ случаях установить для работника неполное рабочее время на удобный для него срок (но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств). При этом режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
В случае работы на условиях неполного рабочего времени ненормированный рабочий день может устанавливаться работнику, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
Также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Внесено дополнение, согласно которому оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.
В случае если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Письмо Минфина России от 26.05.2017 N 03-05-05-02/32456.

Минфином России разъяснены вопросы, связанные с применением ставки земельного налога в отношении земельного участка из земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
К землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости.
Такой земельный участок в соответствии с документами градостроительного зонирования должен быть расположен в соответствующей территориальной зоне и на нем должна осуществляться деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством.
Сообщается, что подтверждением указанных обстоятельств могут служить документы, свидетельствующие о правоспособности организации в сфере сельскохозяйственного производства в соответствии с законодательством (устав или иные учредительные документы), а также сведения (выписка) из градостроительного регламента территориальной зоны, к которой отнесен земельный участок.
Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с Классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.

Федеральный закон от 18.06.2017 N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Срок вступления в силу запрета на осуществление градостроительной деятельности при отсутствии документов территориального планирования и градостроительного зонирования на территориях ряда субъектов РФ перенесен на 31 декабря 2017 года.
Ранее при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться до 1 июля 2017 года. Принятым Законом указанный срок переносится на 31 декабря 2017 года.
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Федеральный закон от 18.06.2017 N 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Срок хранения архивных документов по личному составу больше не зависит от места хранения.
Федеральным законом определено, что сроки хранения архивных документов по личному составу, законченных делопроизводством до 1 января 2003 года и после указанной даты не зависят от места хранения.
Также установлено, что сроки хранения (50 лет и 75 лет) не распространяются на документы по личному составу, в отношении которых действующими перечнями архивных документов с указанием сроков их хранения установлен иной срок хранения.
Кроме того, Федеральным законом введено положение, согласно которому лицо, которое приобрело право собственности на документы Архивного фонда РФ, обязано уведомить соответствующую государственную организацию в тридцатидневный срок.
Ранее срок, в течение которого правопреемник обязан уведомить о переходе к нему права собственности на документы Архивного фонда РФ, находящиеся в частной собственности, соответствующий государственный, муниципальный архив, музей, библиотеку, научную организацию, с которыми прежний собственник заключил договор, в Федеральном законе "Об архивном деле" не был установлен.
Внесенными изменениями также:
определен порядок установления и исчисления сроков хранения архивных документов (сроки хранения архивных документов независимо от места их хранения исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором они были закончены делопроизводством);
введены поправки в отдельные законодательные акты, связанные с передачей руководства деятельностью Росархива от Правительства РФ к Президенту РФ, и заменой устаревшего наименования федерального органа исполнительной власти - Государственной архивной службы России.


скачать dle 11.3
Прокомментировать
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования