Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 3-7 ИЮЛЯ 2017
16
июль
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 3-7 ИЮЛЯ 2017

Информация МВД России от 04.07.2017 "Внесены поправки в правила перевозки детей-пассажиров в салонах транспортных средств".
 
МВД России: перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только и исключительно с использованием детских удерживающих устройств.
Изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761 в Правила дорожного движения Российской Федерации, установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. То есть, для детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно предусматривается альтернатива - либо детское автокресло, либо ремень безопасности.
МВД России рекомендует из соображений безопасности перевозить детей в автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста. При этом, безусловно могут быть различные исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным "перерос" ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.
 
 
Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме".
 
С 1 сентября 2017 года документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию в установленных, случаях должны будут подаваться исключительно в электронной форме.
Речь идет о случаях, когда проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки проектной документации, а также другие документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
При этом соответствующим федеральным, региональным и местным органам власти рекомендовано использовать при приеме документов в электронной форме инфраструктуру электронного правительства.
 
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
 
Минюстом России предложены критерии определения понятия "самозанятые граждане".
Согласно проекту самозанятыми могут считаться граждане, отвечающие следующим критериям:
самостоятельно осуществляющие на свой риск направленную на систематическое получение прибыли деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, основанную исключительно на личном трудовом участии, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору;
не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
достигшие 16-летнего возраста;
представившие уведомления об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
 
Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 789 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы".
 
Работодатели будут обязаны информировать следственные органы об "уклонистах" при прохождении ими альтернативной службы.
Установлено, что работодатель, у которого гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, направляет в следственный орган письменное заявление при наступлении следующих случаев:
неявка к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки;
отказ от заключения срочного трудового договора или от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в соответствии со срочным договором;
покидание населенного пункта, в котором расположена организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;
неявка в срок гражданина на альтернативную гражданскую службу, при переводе из одной организации в другую, из отпуска или медицинской организации.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по истечении 2 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
Одновременно работодатель уведомляет военный комиссариат, направивший гражданина для прохождения альтернативной службы, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация.
Кроме того, предусматривается, что гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, при использовании им отпуска по уходу за ребенком будет предоставляться свободное от работы время для проезда к месту использования такого отпуска и обратно.
 
<Информация> ПФ РФ "О возможности выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда".
 
Пенсионный фонд информирует граждан о вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.
Сообщается, что в настоящее время ПФР приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.
В связи с этим ПФР предлагает гражданам следующие варианты подачи заявлений о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ:
- через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя;
- через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляются нотариусом или в установленном законодательством порядке.
Кроме того, ПФР напоминает, что, во-первых, если гражданин выбирает для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления будет ПФР. Во-вторых, если гражданин меняет страховщика, т.е. пенсионный фонд, и делает это чаще, чем раз в пять лет, его средства переводятся с частичной потерей инвестдохода.
 
Информация ПФ РФ <О порядке выплаты пенсионерам пенсии после прекращения трудовой деятельности>.
 
С января 2018 года после прекращения пенсионером трудовой деятельности полный размер пенсии с учетом всех индексаций будет выплачиваться за период с 1-го числа месяца после увольнения.
В настоящее время в соответствии с пенсионным законодательством при своевременной подаче работодателем сведений в ПФР возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходит спустя три месяца с даты увольнения.
Однако с 1 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 01.07.2017 N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях", который позволит пенсионеру получить полный размер пенсии за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.
Выплата полного размера пенсии будет реализована следующим образом. К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность, в которой пенсионер работающим уже не числится. В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца - апрель, май, июнь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.
 
Проект поправок к проекту Федерального закона N 126869-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через Интернет), внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 14 июня 2017 г.
 
Роспотребнадзор предлагает возложить на агрегаторов Интернет-торговли ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной информации о товаре или продавце.
Согласно проекту поправок, агрегатор не несет ответственности за такие убытки в случаях, если он не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную ему продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (возмездного оказания услуг).
Ответственность за надлежащее исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основе предоставленной агрегатором информации о товаре и продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), а также за соблюдение прав потребителей, связанных с последствиями передачи потребителю товаров ненадлежащего качества и обменом непродовольственных товаров надлежащего качества, несет продавец.
Агрегатор, вернувший потребителю сумму полученной им предварительной оплаты, освобождается от возмещения потребителю убытков.
Кроме того, предусматривается обязанность агрегатора доводить до сведения потребителя информацию о себе и продавце (наименование, место нахождения и регистрационный номер записи о создании юрлица, ФИО, номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя), в том числе - путем размещения на своем сайте (или в соответствующей программе) ссылки на сайт продавца.
 
Федеральный закон от 01.07.2017 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
 
Уточнена продолжительность рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул.
ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени.
Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.
Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.
Законом уточняются также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.
 
Федеральный закон от 01.07.2017 N 156-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
 
Поисковые системы обязали прекращать выдачу ссылок на "пиратские" сайты и торрент-треккеры, а также их "зеркала" по решению Мосгорсуда.
Закон об информации дополнен новым положением, согласно которому Роскомнадзор в течение суток с момента получения вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда будет направлять операторам поисковых систем, распространяющим в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания российских потребителей, требование о прекращении выдачи сведений о сайте, на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета.
Кроме того, закон об информации дополнен статьей, касающейся порядка ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов, которой устанавливается запрет на размещение в Интернете данных копий. При обнаружении таких копий Роскомнадзор будет направлять операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к ним, а также - требование к операторам поисковых систем о прекращении выдачи сведений о них.
Закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.
 
Приказ МВД России от 20.03.2017 N 139 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств". Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2017 N 47214.
 
Расширены основания для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции.
Соответствующие поправки внесены в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
К таким основаниям отнесены в том числе невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства.
Другими поправками, внесенными в Правила, в том числе:
уточнен порядок прекращения регистрации ТС в связи с его вывозом за пределы РФ или утилизации;
исключено положение о необходимости перерегистрации ТС в другом субъекте РФ в связи с изменением места жительства собственника (владельца);
исключен срок 10 суток, в течение которых необходимо получение регистрационного знака "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы РФ на постоянное пребывание.
Кроме того, внесены поправки в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, которыми в том числе:
уточнен перечень документов, представляемых заявителями (включены в том числе документы о временном ввозе транспортных средств на территорию РФ на срок более 6 месяцев, выданные таможенными органами, документы, подтверждающие факт утилизации транспортного средства, исключена обязанность представления полиса ОСАГО);
скорректирован перечень документов, получаемых регистрационными подразделениями от государственных органов;
уточнены требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
установлены срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
предусмотрен порядок внесения изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов, нанесенную на транспортные средства и номерные агрегаты изготовителями, в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц и возвращенных собственникам или владельцам после хищения;
уточнены основания для прекращения регистрации транспортного средства.
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан".
 
Финансирование затрат, связанных с организацией бесплатной перевозки обучающихся от места их проживания до места обучения, должно осуществляться в рамках межмуниципального сотрудничества.
Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":
соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой ею предполагается обязательность организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, если с учетом обстоятельств, определяющих транспортную доступность образовательных организаций в конкретном муниципальном образовании, возможность осуществления обучающимися конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования существенно затруднена или не может быть обеспечена;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ - учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета - без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, - если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Отдельно отмечается, что данное положение резолютивной части настоящего Постановления подлежит применению с 1 июля 2018 года.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Муниципальное образование - учредитель образовательной организации, в которую обучающийся, проживающий в другом муниципальном образовании, зачислен в связи с наличием объективных обстоятельств, обусловливающих невозможность обеспечения или существенное затруднение осуществления им конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения территориальной доступности, несет не только расходы на организацию его предоставления по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в том числе на содержание зданий и сооружений, но и расходы на организацию бесплатной перевозки обучающихся до общеобразовательной организации и обратно, тогда как муниципальное образование, в котором проживает обучающийся, не только оптимизирует на своей территории обычные расходы на организацию предоставления основного общего образования, но и избегает расходов, связанных с исполнением императивного предписания закона, касающегося организации перевозки обучающихся между поселениями.
Такая ситуация не может оцениваться как отвечающая конституционным критериям справедливости и соразмерности, тем более если необходимость зачисления обучающегося в образовательную организацию другого муниципального образования порождена действиями (бездействием) администрации муниципального образования, в котором он проживает, по реализации полномочий в сфере образования (например, в связи с упразднением территориально доступной для обучающегося образовательной организации). В принципиальном плане не меняет эту оценку и то обстоятельство, что транспортные средства для перевозки обучающихся между поселениями могли в течение ряда лет предоставляться за счет трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы: их эксплуатация, связанная с соблюдением достаточно жестких требований, обусловленных обеспечением безопасности детей, также предполагает несение соответствующих расходов.
Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление надлежащих нормативных и иных условий осуществления полномочия по организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также источников и порядка финансирования указанной деятельности.
 
 
 
скачать dle 11.3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования