Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
01
ноябрь
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Информация Банка России "Об увеличении минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования".

 

С 1 января 2018 года "период охлаждения", в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней.

Сообщается, что существующая в настоящее время возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию недостаточна для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования.

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

 

Письмо Минсельхоза России от 22.09.2017 № 15-К-4190/ог "О строительстве садового дома на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения".

 

Гражданин вправе построить на своем "дальневосточном гектаре" садовый дом, даже если он выделен на участке земель сельскохозяйственного назначения.

Разъясняется, что в соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 119-ФЗ) предоставленный земельный участок может использоваться гражданином для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности при соблюдении установленных Законом № 119-ФЗ условий. При этом принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка не требуется.

В случае, если выбранные гражданином вид или виды разрешенного использования земельного участка не соответствуют категории земель, к которой относится земельный участок, а также в случае, если в ЕГРП отсутствуют сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, уполномоченный орган одновременно с направлением уведомления о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования направляет в орган регистрации прав сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в зависимости от выбранных гражданином вида или видов разрешенного использования земельного участка. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.

Таким образом, действующее законодательство не содержит ограничений на создание садового дома, в том числе на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения.

 

Проект Федерального закона № 273154-7 "Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".

 

Наличие отечественного юридического образования предлагается сделать обязательным условием для представительства в судах.

Депутатами разработан законопроект, которым устанавливается, что представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах вправе быть российские граждане, которые имеют высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности, а также российские организации.

При этом для непосредственного участия в судопроизводстве российские организации, являющиеся представителями, могут направлять только граждан, имеющих высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности

Иностранные граждане вправе выступать представителями граждан и организаций для ведения гражданских и административных дел в судах и дел в арбитражных судах при наличии у них высшего юридического образования, полученного по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенной в Российской Федерации ученой степени по юридической специальности, либо имеющие юридическое образование, полученное за рубежом и сдавшие профессиональный экзамен по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование.

Предусматривается внесение соответствующих изменений также в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ.

Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 июля 2018 года и при этом не будет распространяться на участие представителей в разбирательствах, начатых до дня введения его в силу.

 

Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 25.07.2017 № П/260 "Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению землеустроительных работ, а также работ по подготовке и проверке документации, связанной со сферой оборота недвижимости, территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории".

 

Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра землеустроительных работ на возмездной основе.

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:

выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;

выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.

Определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика - ФГБУ "Росреестра", заказчика - физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.

 

Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 25.07.2017 № П/263 "Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению кадастровых работ".

 

Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра кадастровых работ по возмездному договору.

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:

выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;

выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам.

Утвержденным документом определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика - ФГБУ "Росреестра", заказчика - физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.

 

Проект Федерального закона № 261235-7 "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, предлагается перенести на их счет, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

В настоящее время все издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями, а также другими физическими лицами, покрываются за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Законопроектом предусматривается, что ИП будут покрывать издержки в таком же порядке, как юридические лица, совершившие правонарушения, а суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, совершенных юрлицами и ИП, будут относиться на счет бюджетов.

Напомним, что издержки по делам об административных правонарушениях состоят не только из сумм, выплачиваемых переводчику, но и в том числе из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, а также из сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку и исследование вещественных доказательств.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки по делу будут относиться также на счет бюджетов.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ и услуг), исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи Росимуществу, минуя судебного пристава-исполнителя.

 

Проект Федерального закона № 262269-7 "О внесении изменений в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Правительство РФ предлагает фиксировать состояние опьянения водителя в том числе фактом наличия абсолютного этилового спирта в крови.

Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Необходимость принятия такой поправки объясняется тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

 

Письмо Росреестра от 22.08.2017 № 14-10188-ГЕ/17 "О направлении позиции".

 

Росреестр напоминает о том, что течение срока государственного кадастрового учета или регистрации прав начинается с даты приема заявления и документов органом регистрации или МФЦ.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Положениями Закона № 218-ФЗ определен период времени для проведения кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и документов, со дня получения запроса о предоставлении сведений из ЕГРН, со дня, следующего за днем получения органом регистрации прав информации об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты.

При этом в случае, если прием документов на кадастровый учет или регистрацию прав осуществлен в субботу (или запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представлен в субботу, либо информация об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, получена в субботу), по мнению ведомства, срок, исчисляемый для осуществления кадастрового учета или регистрации прав, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, начинает течь с понедельника (ближайшего следующего за ней рабочего дня).

Также отмечается, что кадастровый учет или регистрация прав включают в себя в том числе выдачу документов после их осуществления, либо после отказа в их осуществлении, либо после прекращения кадастрового учета или регистрации прав.

В этой связи документы должны быть подготовлены для выдачи заявителю (доступны для получения им в офисах приема-выдачи документов) в пределах сроков, установленных статьей 16 Закона № 218-ФЗ.

Если документы, подлежащие выдаче заявителю по результатам осуществления кадастрового учета или регистрации прав, должны быть переданы в МФЦ для выдачи им заявителю, данные документы следует передать в МФЦ не позднее дня, предшествующего дню окончания срока, установленного статьей 16 Закона № 218-ФЗ.

 

Письмо Минкомсвязи России от 22.06.2017 № П17-1-200-14741 "О распространении информации".

 

Информация о продаже контрафактной продукции в сети Интернет не относится к информации, которую запрещено распространять в РФ.

Минкомсвязи России сообщается, что такая информация не включается в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Интеллектуальная собственность охраняется законом (предусмотрена ответственность в рамках гражданско-правовых отношений, административного, уголовного производства). Вместе с тем нормы закона направлены на защиту прав только автора.

 

Письмо ФССП России от 29.05.2017 № 00011/17/48684-ДА "О вопросах ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству".

 

В случаях ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству предписано незамедлительно уточнять их персональные данные и отменять меры принудительного исполнения.

Причиной возникновения проблемы является тот факт, что для идентификации должника-гражданина в настоящее время применяются только три идентификационных признака: Ф.И.О., дата и место рождения. Зачастую эти данные не дают возможности идентифицировать гражданина как должника по исполнительному производству по причине их полного совпадения у нескольких лиц.

В связи с этим работникам аппаратов управления территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений при поступлении обращений граждан по вопросам ошибочной идентификации их как должников по исполнительному производству, а также применения к ним мер принудительного исполнения предписано незамедлительно совершать все необходимые действия, направленные на однозначную идентификацию граждан.

При поступлении обращения необходимо незамедлительно запрашивать у гражданина, обратившегося с заявлением, документы, позволяющие однозначно его идентифицировать (ИНН, СНИЛС, копии паспорта и заграничного паспорта и пр., а при совпадении Ф.И.О., даты рождения и места рождения - история ранее выданных паспортов).

После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию, необходимо незамедлительно отменить все наложенные ранее аресты и ограничения на имущество.

В случае списания денежных средств со счетов в банках, удержаний денежных средств из заработной платы предписано принять меры к возврату денежных средств, находящихся на депозитном счете структурного подразделения.

Управлением организации исполнительного производства подготовлена информация, размещенная в электронном сервисе "Банк данных исполнительных производств", о возможном совпадении персональных данных должника по исполнительному производству с персональными данными иных граждан, а также возможный порядок действий граждан.

Кроме того, сообщается, что в настоящий момент прорабатывается вопрос о возможности создания общероссийского реестра, содержащего сведения о должниках, чьи персональные данные совпадают с персональными данными иных граждан.

 

Письмо Минфина России от 21.07.2017 № 09-01-07/46781 "О возможности перечисления денежных средств, выдаваемых под отчет, на банковские карты".

 

Денежные средства для оплаты горюче-смазочных материалов можно перечислить на "зарплатную" карту сотрудника.

О возможности перечисления на "зарплатные" карты денежных средств, выдаваемых организациями под отчет своим сотрудникам, сообщалось в совместном письме Минфина России № 02-03-10/37209, Казначейства России № 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013.

Согласно приведенным разъяснениям на банковские карты работников организации могут перечисляться денежные средства для осуществления операций, связанных:

с оплатой расходов организаций по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

с командировочными расходами;

с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов.

Приобретение горюче-смазочных материалов относится к поставке товаров, в связи с чем Минфин России считает возможным применение положений данного письма и при приобретении указанных материалов.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 958 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации".

 

Минюст России предлагает установить возможность возврата денежных средств при досрочном расторжении договора страхования при отсутствии соответствующего положения в договоре.

Действующей редакцией пункта 3 статьи 958 Гражданского кодекса РФ установлено, что при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату только в случае, если это предусмотрено договором страхования. Проектом предлагается установить, что возврат страховой премии должен производиться и в случаях, предусмотренных законом (в т.ч. и при отсутствии соответствующего положения в договоре).

В частности, речь идет о случаях заключения кредитных договоров с условием о страховании имущества или жизни в пользу кредитора. В данный момент страховые компании, в большинстве случаев, отказывают в возврате страховой премии в случае, когда основное (кредитное) обязательство было прекращено (например, заемщик досрочно выплатил кредит) и наличие договора страхования утратило смысл.

Предполагается, что положения об обязанности страховой компании вернуть часть страховой премии при досрочном прекращении кредитного договора будут включаться в нормативные акты, регулирующие отдельные виды кредитов (в частности, в Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" и в Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", иные акты).

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения возможности возврата заемщику - физическому лицу части уплаченной им страховой премии при досрочном отказе от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа)".

 

Право заемщика на возврат части страховой премии при расторжении договора страхования в связи с досрочной выплатой обеспеченного страхованием кредита предлагается закрепить законодательно.

С этой целью Минюстом России разработаны поправки в федеральные законы "О потребительском кредите (займе)" и "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Согласно проекту страховая премия подлежит возврату заемщику за вычетом ее части пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Данное правило применяется только в случае, если досрочный отказ от договора страхования заявлен страхователем в течение 30 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по договору потребительского кредита.

Если страхователем по договору страхования является кредитор, заемщик вправе в течение 25 календарных дней с даты досрочного исполнения обязательств по договору потребительского кредита потребовать от него возврата уплаченных им денежных средств в счет компенсации расходов на уплату страховой премии за вычетом ее части пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Эти правила предлагается распространить и на отношения, возникающие в связи с досрочным отказом от договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств заемщика по кредитному договору, договору займа, заключенным в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статьи 8 и 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

 

С 1 сентября 2017 года лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу

При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене.

От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; а также иные лица в соответствии с решениями Президента РФ.

Кроме того, упрощен порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства. Установлено, что такой отказ осуществляется путем направления данным гражданином соответствующего заявления в полномочный орган Украины. Документом, подтверждающим отказ, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка.

Предусмотрены также основания для лишения гражданства РФ лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 265-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции".

 

Установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.

Так, в частности, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также Федеральным законом:

значительно усилена административная ответственность юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а также введена административная ответственность должностных лиц за это правонарушение;

установлена административная ответственность за нарушение порядка учета объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и за нефиксацию информации, касающейся алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ЕГАИС в установленном порядке;

существенно увеличен размер административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц, за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Правоотношения в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства будут регулироваться новым законом.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.

Федеральным законом, в частности:

дается определение таких понятий, как садовый земельный участок, огородный земельный участок, хозяйственные постройки, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы;

устанавливается организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества;

регламентируется порядок ведения садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе;

определяется порядок ведения садоводства и огородничества на садовых и огородных земельных участках без создания товарищества;

устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества;

регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства;

предусматривается порядок государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере.

Соответствующие изменения внесены также в ряд Федеральных законов, в том числе "Об особо охраняемых природных территориях", "О сельскохозяйственной кооперации", "О некоммерческих организациях", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О кадастровой деятельности", в Закон РФ "О недрах", в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон включает в себя переходные положения, которыми, в частности, установлено следующее.

Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением ряда случаев.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам, а также огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона применяются его положения о садоводческих некоммерческих товариществах либо об огороднических некоммерческих товариществах.

Учредительные документы, а также наименования некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "нежилое", сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положения, внесенного в Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, которым устанавливается, что некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", с внесенными в него изменениями, признается утратившим силу.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

В Законе о банкротстве предусмотрена субсидиарная ответственность руководителя должника и контролирующих его лиц.

Поправками, внесенными в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в том числе:

уточнено определение понятия "контролирующее должника лицо";

установлено, что в случае, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий или бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника;

предусмотрена субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника в арбитражный суд лиц, на которых возложена обязанность по созыву заседания для принятия решения о подаче заявления должника в арбитражный суд, или принятию такого решения, или подаче данного заявления в арбитражный суд (предусмотрены права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, порядок рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, исполнения судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности);

уточнен порядок расчета суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего;

скорректированы обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также порядок раскрытия информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих;

установлен перечень документов, которые в случае реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в форме слияния вновь созданная некоммерческая организация представляет в орган по контролю (надзору) для включения сведений о ней в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

установлен порядок возмещения должнику убытков, причиненных ему лицами, имеющими фактическую возможность определять действия юридического лица, в случае введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Кроме того, внесенными в КоАП РФ поправками установлена административная ответственность, в том числе за:

нарушение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих и ее должностными лицами требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 274-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Органы местного самоуправления смогут оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории.

Установлено, что решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо указанных городов федерального значения, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, что может отразиться на поступлении налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Внесенные изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 5 июля 2016 года № 15-П, признавшего законодательные ограничения прав исполнительных органов власти по оспариванию в судебном порядке решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не соответствующими Конституции РФ.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 255-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

 

С 1 сентября 2017 года внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, приостановление действия его положений или признание их утратившими силу будет осуществляться отдельными федеральными законами.

Положения, предусматривающие внесение изменений в ТК РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

С 1 января 2018 года в России запрещается производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков, за исключением экспорта.

Речь идет об алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом предусмотрено, что перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Из многочисленных поправок, внесенных Федеральным законом, можно выделить следующие:

установлен запрет розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов (Правительство РФ устанавливает ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции);

предусмотрено, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции железнодорожным подвижным составом допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения и передачи информации в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ;

в систему ЕГАИС включено производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий;

уточнены основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок, а также требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, потреблению (распитию) алкогольной продукции;

установлен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, или спиртосодержащей пищевой продукции, или этилового спирта, или спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством;

предусмотрена административная ответственность, в том числе за незаконное перемещение физическими лицами немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 литров на одного человека.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".

 

В закон о связи внесены поправки с целью пресечь распространение SIM-карт без предоставления реальных паспортных данных абонента.

Установлено, что услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи.

Проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества, даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность, подтверждаемых:

- предоставлением документа, удостоверяющего личность;

- через единую систему идентификации и аутентификации;

- использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- через единый портал госуслуг;

- через информационные систем госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

Абонент-юрлицо либо ИП, при использовании корпоративных тарифов, обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе. При этом не требуется согласие таких пользователей на передачу их персональных данных оператору. В случае ликвидации абонента-юрлица или прекращения деятельности ИП абонентские номера, выделенные таким абонентам, могут быть переоформлены на фактического пользователя путем заключения с ним соответствующего договора об оказании услуг связи.

Закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

 

Владельцам анонимайзеров и VP№-сервисов запрещено предоставлять возможность их использования в РФ для получения доступа к заблокированным информационным ресурсам.

Изменениями, в частности:

- установлен запрет на обеспечение использования в РФ информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и компьютерных программ для получения доступа к запрещенным информационным ресурсам;

- с целью исполнения владельцами таких сетей, систем и программ указанного запрета им будет предоставляться доступ к информационному ресурсу Роскомнадзора, содержащему сведения о запрещенных информационных ресурсах;

- за неисполнение соответствующего требования Роскомнадзора в течение 30 дней будет устанавливаться ограничение доступа к информационным ресурсам, предоставляющим доступ к сетям, системам и программам, используемым для обхода блокировок;

- на операторов поисковых систем возложена обязанность прекращать выдачу ссылок на заблокированные информационные ресурсы.

Кроме того, отменены положения закона, регулирующие распространение блогерами общедоступной информации в Интернете.

Закон, кроме отдельных положений, вступает в силу с 1 ноября 2017 года.

 

Информация Роскомнадзора "Роскомнадзор прекращает вести реестр блогеров".

 

Роскомнадзор прекратил ведение реестра блогеров в связи с отменой соответствующих положений закона об информационных технологиях.

Статья 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", касающаяся регулирования деятельности блогеров, признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 276-ФЗ.

Вместе с тем Роскомнадзор обращает внимание, что пользователи сети, публикующие авторский контент, обязаны соблюдать требования иных законодательных актов, касающихся сбора, обработки и распространения информации.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".

 

В 4 субъектах Российской Федерации в порядке эксперимента введен курортный сбор.

Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Взимание курортного сбора будет осуществляться не ранее 1 мая 2018 года. Окончание эксперимента запланировано на 31 декабря 2022 года.

Курортный сбор будет взиматься с физических лиц, достигших совершеннолетия, проживающих в объектах размещения более 24 часов. При этом предусматривается перечень льготных категорий граждан, с которых курортный сбор взиматься не будет.

Размер курортного сбора определяется законом субъекта РФ, при этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей, а в последующие годы - 100 рублей. Допускается установление субъектом РФ дифференцированного размера курортного сбора в зависимости от сезона, времени пребывания плательщика в объекте размещения, значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Сумма курортного сбора, подлежащего уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом размер курортного сбора в стоимость проживания не включается.

Курортный сбор взимается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (оператором курортного сбора), не позднее момента выезда из объекта размещения и подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент.

 

Федеральный закон от 29.07.2017 № 249-ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации".

 

За организацию "карусели" на выборах вводится уголовная ответственность.

Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 142.2, согласно которой выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме будет наказываться штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За получение бюллетеней для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

За совершение указанных деяний группой лиц, организованной группой или по предварительному сговору размер штрафа, в частности, увеличен до семисот тысяч рублей, а срок лишения свободы - до пяти лет.

 

 

 

 

 

скачать dle 11.3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования