Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
02
ноябрь
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году".

 

Правительством РФ определено количество праздничных дней отдыха в 2018 году.

Установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:

с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;

с 23 по 25 февраля;

с 8 по 11 марта;

с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;

с 10 по 12 июня;

с 3 по 5 ноября.

 

Информация ПФ РФ "О порядке выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам".

 

ПФР разъяснил условия и порядок выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам.

Гражданин имеет право подать заявление в ПФР (НПФ) и заранее определить своих правопреемников и то, в каких долях будут распределяться между ними средства пенсионных накоплений в случае его смерти.

Если такого заявления нет, то средства пенсионных накоплений выплачиваются правопреемникам - родственникам гражданина. В первую очередь это дети, в том числе усыновленные, супруг и родители (усыновители), во вторую очередь - братья, сестры, дедушки и внуки.

Выплата родственникам одной очереди осуществляется в равных долях. Правопреемники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, если отсутствуют родственники первой очереди.

Для получения средств пенсионных накоплений умершего гражданина правопреемникам необходимо не позднее 6 месяцев со дня его смерти лично, по почте или через представителя обратиться в ПФР или НПФ.

ПФР сообщены условия, при которых может быть осуществлена выплата правопреемникам средств пенсионных накоплений. Указано, например, что в случае если гражданину была установлена выплата накопительной пенсии (бессрочно), в случае его смерти средства пенсионных накоплений правопреемникам не выплачиваются.

 

Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

 

Правительство РФ предлагает установить более благоприятную для заемщика очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту.

Законопроектом вносятся изменения в часть 20 статьи 5 Закона о потребительском кредите, в соответствии с которыми в случае, когда суммы произведенного заемщиком платежа недостаточно для полного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), в первую очередь погашаются проценты за пользование денежными средствами и основная сумма долга, а затем уже неустойка (штраф, пеня) и иные платежи.

Также устанавливается, что предусмотренная законом очередность не может быть изменена соглашением сторон.

Такой подход предоставляет потребителю дополнительную защиту со стороны законодателя, поскольку позволяет быстрее погасить его задолженность по основному долгу, что ведет к уменьшению суммы уплачиваемых процентов за пользование денежными средствами.

 

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1225 "Об утверждении Правил принятия мотивированного решения о признании сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копией заблокированного сайта".

 

Принимать решение о признании сайта "зеркалом" закрытого по решению Мосгорсуда "пиратского" сайта Минкомсвязи России будет с привлечением не менее 3 экспертов.

Такое решение принимается в течение суток на основании информации об обнаружении в Интернете копии заблокированного сайта, поступившей от федеральных органов исполнительной власти или правообладателей.

Среди критериев сходства заблокированного сайта и его копии:

- общие признаки внешнего сходства (шаблон, цветовая гамма, расположение элементов);

- сходство доменных имен и наименований;

- совпадение размещенной информации, содержащей объекты авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения;

- совпадение учетных записей (аккаунтов) пользователей;

- признаки технического взаимодействия копии и заблокированного сайта, в том числе автоматическая переадресация, синхронизация индекса положений копии в поисковой выдаче, использование одной системы управления, резервирование имен на сетевом адресе;

- совпадение контактных данных администраторов.

 

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017 "Об утверждении Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

С 27 сентября 2017 года вступил в силу обновленный порядок размещения текстов судебных актов на официальных сайтах судов в сети Интернет.

Постановлением определены, в том числе, перечень судебных актов, подлежащих размещению на официальных сайтах Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в сети Интернет, особенности их размещения.

Перечень дел, судебные акты по которым не подлежат размещению на официальных сайтах, не изменился (к ним относятся, в том числе, дела, затрагивающие безопасность государства, возникающие из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних и т.д.).

Тексты судебных актов, принятых арбитражными судами, Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, размещаются в сети Интернет не позднее следующего дня после дня их принятия.

Тексты судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ (за исключением актов, принятых в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, и приговоров), размещаются в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме. Тексты приговоров размещаются не позднее одного месяца после дня их вступления в законную силу.

Уточнено, в отношении каких участников судебного процесса из текстов размещаемых в сети Интернет судебных актов будут исключаться персональные данные (в том числе ИНН и ОГРН индивидуального предпринимателя).

Аналогичное Постановление Президиума Верховного Суда РФ, утвержденное 14 июня 2017 года, признано утратившим силу.

 

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 № 168 "Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа".

 

Подать мировому судье исковое заявление, жалобу и иные документы в электронном виде можно с использованием личного кабинета на портале www.sudrf.ru.

Документы в электронном виде подаются на сайте суда в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru).

Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физлица. Доступ к нему осуществляется с использованием:

- подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;

- имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа.

Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.

Отсканированный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма.

По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд. После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.

 

Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за первый квартал 2017 года (утв. Президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 29.06.2017 (с изменениями, утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.10.2017 № 15)).

 

Обобщен обзор судебно-арбитражной практики арбитражных судов Дальневосточного округа за первый квартал 2017 года.

В обзоре содержаться, в частности, следующие выводы:

- в случае, когда предметом аукциона является не размер арендной платы, а право заключения договора аренды муниципального имущества, при расчете размера арендной платы могут применяться понижающие коэффициенты, установленные уполномоченными органами;

- если на стадии исполнения мирового соглашения сторонами заключено новое мировое соглашение, изменяющее условия первоначального мирового соглашения, ранее утвержденного судом, такое мировое соглашение может быть утверждено судом, а первоначально принятое судом определение об утверждении мирового соглашения не подлежит исполнению;

- при очевидности преследуемого материально-правового интереса ненадлежащее формулирование истцом способа защиты права не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований;

- наличие восстановленного права требования первоначального кредитора, подтвержденного вступившими в законную силу судебными актами, является основанием для замены кредитора в реестре;

- учет требования в качестве подлежащего погашению после удовлетворения требований, включенных в реестр, не исключает начисление на это требование мораторных процентов;

- при определении подлежащей применению редакции Закона о банкротстве учитывается дата возникновения правоотношений, влекущих право временного управляющего на получение процентов по вознаграждению (дата утверждения временного управляющего);

- при установлении факта отсутствия у должника имущества, достаточного для погашения судебных расходов по делу о банкротстве, к которым, в том числе, относится и вознаграждение арбитражного управляющего, на уполномоченный орган, являющийся заявителем по делу, может быть возложена обязанность по выплате судебных расходов в деле о банкротстве в части, не погашенной за счет имущества должника, исключенного из ЕГРЮЛ;

- при удовлетворении в полном объеме исковых требований имущественного характера, уточненных в порядке статьи 49 АПК РФ, государственная пошлина, уплаченная истцом, взыскивается с ответчика в размере, установленном НК РФ и определяемом исходя из уточненной цены иска;

- постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства является правомерным, если не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, подписавшего заявление о возбуждении исполнительного производства.

 

Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения". Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459.

 

МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения.

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2017 № 23-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.К. Костяшкина".

 

При разрешении вопросов о возможности уменьшения неустойки за несвоевременную уплату алиментов суд обязан оценить обоснованность ее размера с учетом всех имеющихся обстоятельств.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Положение пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ, предусматривающее ответственность за несвоевременную уплату алиментов в форме законной неустойки, равно как и положение пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, позволяющее суду при разрешении судебного спора уменьшить неустойку, явно несоразмерную последствиям нарушения обязательства, - исходя из цели обеспечения баланса интересов обеих сторон алиментных правоотношений, лежащего в основе правового регулирования принудительного исполнения родителями обязанности содержать своих несовершеннолетних детей, - не исключают обязанности суда оценить обоснованность размера заявленной к взысканию неустойки, т.е. фактически ее соразмерность задолженности алиментообязанного лица, в том числе с учетом исключительных обстоятельств, затрагивающих права и законные интересы других членов семьи (включая оценку реальных доходов алиментообязанного лица в период образования задолженности, поскольку именно реальными доходами определяются материальные возможности такого лица по осуществлению принадлежащих ему прав и исполнению возложенных на него обязанностей, среди которых содержание самого себя и других членов своей семьи, находящихся на его иждивении).

Между тем сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что суды общей юрисдикции при разрешении вопросов о возможности уменьшения судом неустойки за несвоевременную уплату алиментов в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения алиментных обязательств на основании положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ исходят из того, что указанные законоположения не предполагают право суда уменьшить неустойку, подлежащую уплате при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, что не в полной мере отвечает конституционным требованиям обеспечения поддержания баланса интересов не только тех сторон алиментных правоотношений, обязательство по содержанию которых установлено по решению суда, но и других участников семейных правоотношений (несовершеннолетних, нуждающихся, нетрудоспособных), которые также имеют право на получение содержания от должника, и, следовательно, ослабляет гарантии защиты их конституционных прав и свобод, а потому может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, поскольку эти положения не препятствуют суду при наличии заслуживающих внимания обстоятельств уменьшить неустойку при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

 

Информация Банка России от 12.10.2017 "Выпускаются новые банкноты 200 и 2000 рублей".

 

12 октября 2017 года Банк России вводит в обращение новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей.

На банкноте номиналом 200 рублей размещены символы Севастополя: на лицевой стороне - изображение Памятника затопленным кораблям, на оборотной - вид на Херсонес Таврический.

На банкноте номиналом 2000 рублей на лицевой стороне изображен мост на остров Русский, на оборотной - космодром "Восточный" в Амурской области.

Символы для новых банкнот были выбраны в ходе всероссийского конкурса в 2016 году.

Изображение символа рубля на новых банкнотах появляется в нескольких местах: на защитной нити, в микроизображениях. Цифры номинала более крупные, чем на других купюрах банкнотного ряда, и обладают ощутимым рельефом. Это сделано специально для людей с ослабленным зрением для распознавания номинала. На обеих банкнотах размещен герб Российской Федерации. На лицевой стороне каждой банкноты имеется QR-код, содержащий ссылку на страницу Банка России с подробной информацией о художественном оформлении и защитных признаках.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 октября 2017 года № 30 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Верховным Судом РФ предложен к рассмотрению проект Федерального закона, направленного на модернизацию процессуального законодательства.

Проектом в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ вносится ряд изменений общего характера, призванных модернизировать сходные процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Кроме того, проект содержит изменения отдельных положений названных Кодексов об особенностях рассмотрения некоторых категорий дел, а также вносит изменения корреспондирующего характера в некоторые федеральные законы.

В частности:

из указанных Кодексов, а также из некоторых федеральных законов исключается термин "подведомственность" применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно предлагается порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, направляют дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы;

предлагается упорядочить применение отдельных видов территориальной подсудности, сохранив для сторон возможность изменять подсудность по своему соглашению (т.н. договорная подсудность) только в делах с участием иностранных лиц;

в целях обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи предлагается закрепить в ГПК РФ и АПК РФ положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование (аналогичное требование к представителям уже содержится в настоящее время в КАС РФ). При этом проект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется;

предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, - до пятисот тысяч рублей в судах общей юрисдикции и до одного миллиона рублей в арбитражных судах;

предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. Согласно вносимым изменениям, по общему правилу все судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, будут состоять из вводной и резолютивной частей. В полном объеме такие решения изготавливаются только по заявлению участвующих в деле лиц, их представителей, в случае подачи апелляционной жалобы, а также в случаях, установленных законом. Кроме того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда.

В то же время, в целях защиты прав граждан и организаций проект выделяет определенные категории дел, наиболее значимые с точки зрения социальной и экономической направленности, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным. К ним, в частности, отнесены дела, связанные с защитой прав детей; дела о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений; дела о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; дела о защите пенсионных прав; дела о банкротстве; дела по корпоративным спорам; дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам и ряд других дел;

в ГПК РФ и АПК РФ закрепляются положения о том, что исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя (аналогичное правило в настоящее время закреплено в КАС РФ).

Проект также содержит ряд изменений, вносимых в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ, которые регулируют некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел по правилам, предусмотренным этими Кодексами, а также иных изменений и дополнений, направленных на оптимизацию судопроизводства, устранение коллизий правовых норм, недочетов юридико-технического и лингвистического характера.

Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов, направленных на реализацию предлагаемых проектом положений.

 

Проект Федерального закона № 274625-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения".

 

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 9489 рублей в месяц.

С 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

Законопроектом предусматривается, что в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что с 1 января 2018 года порядок и размеры выплаты компенсаций по публично-правовым обязательствам устанавливаются Правительством РФ, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Законопроектом также предлагается продлить срок действующей потребительской корзины в целом по Российской Федерации до 31 декабря 2020 года включительно, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации" потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет. Поэтому с 1 января 2018 года должна быть введена новая потребительская корзина в связи с истечением пятилетнего срока действия потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ.

 

Информация Росреестра от 02.10.2017 "Росреестр информирует о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости".

 

Росреестр информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости.

Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации используется подтвержденная учетная запись на едином портале госуслуг.

Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН". Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра.

Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов "Публичная кадастровая карта" и "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме o№li№e", которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки".

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр "Мои документы" либо направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении офиса Федеральной кадастровой палаты или МФЦ, по почте.

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Минкомсвязь России предлагает идентифицировать пользователей Интернет-мессенджеров с помощью номера их мобильного телефона.

Согласно проекту организатор распространения информации в Интернете осуществляет такую идентификацию путем установления абонентского номера, назначенного пользователю мессенджера и подтверждения достоверности такого номера (кроме организаторов - российских юрлиц или граждан РФ).

Подтверждение достоверности осуществляется мобильным оператором по запросу организатора сервиса на основании договора об идентификации. При получении запроса оператор проверяет наличие в своей автоматизированной системе расчетов сведений о пользователе номера. При их наличии оператор подтверждает достоверность номера, в ином случае подтверждения не происходит.

Российские организаторы распространения информации в Интернете самостоятельно осуществляют идентификацию путем достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю сервиса в соответствии с договором об оказании услуг мобильной связи, заключенного с оператором связи. Подтверждение достоверности абонентского номера в этом случае не требуется.

Мобильный оператор делает в автоматизированной системе расчетов запись об использовании номера пользователем мессенджера с указанием организатора сервиса.

Согласие пользователя на обработку его персональных данных организатором для идентификации не требуется.

Вступление проекта в силу предполагается с 1 января 2018 года.

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка ограничения возможности осуществления пользователем сервиса обмена мгновенными сообщениями передачи электронных сообщений".

 

Минкомсвязью России предложен порядок ограничения возможности использования Интернет-мессенджеров для распространения запрещенной информации.

В соответствии с проектом организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями в течение суток с момента получения соответствующего требования уполномоченного органа ограничивает возможность осуществления пользователем передачи электронных сообщений. В таком требовании указывается:

- абонентский номер, назначенный пользователю сервиса обмена мгновенными сообщениями;

- нормы законодательства РФ, которые нарушаются распространением информации или которыми распространение информации запрещено;

- информация, которая распространяется с нарушением или распространение которой запрещено.

Требование уполномоченного органа, направляемое в адрес иностранного организатора сервиса, составляется на русском и английском языках.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения коллективных исков".

 

Порядок подачи коллективных исков может получить закрепление в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ.

Проектом устанавливается:

порядок обращения в суд группы лиц с коллективным исковым заявлением;

представительство по делам о защите прав и законных интересов группы лиц;

замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц;

требования к заявлению, исковому заявлению, административному исковому заявлению, подаваемому в защиту прав и законных интересов группы лиц;

действия судьи при подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству.

Согласно проекту коллективный иск по правилам ГПК РФ может быть подан в том числе по спорам о защите прав потребителей.

В арбитражный суд коллективное исковое заявление может быть подано по корпоративным спорам, по спорам, связанным с осуществлением деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, другим требованиям при наличии определенных условий.

Коллективное административное исковое заявление может быть подано по спорам, возникающим в сфере ЖКХ, охраны здоровья и оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, социального обеспечения, пенсионного обеспечения, образования.

скачать dle 11.3
Прокомментировать
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования