Телефон:
+7 (914) 700-90-94
E-mail:
dalurist@mail.ru
Версия для
слабовидящих
» » НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
09
ноябрь
2017

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 3 квартал 2017 г. (опубликован на сайте Роструда)".

 

На официальном сайте Роструда опубликован доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства.

В нем содержатся разъяснения по следующим вопросам:

оплата труда, в том числе компенсационные выплаты, включаемые в состав заработной платы, и выплаты, не входящие в ее состав;

виды неденежной формы выплаты заработной платы, в которых выплачивать часть заработной платы запрещено;

оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и в особых условиях (в частности, работа с вредными или опасными условиями труда, работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работа в ночное время, сверхурочная работа и т.д.);

возможные случаи уменьшения заработной платы (невыполнение норм труда, простой, изготовление продукции, оказавшейся браком);

основания и порядок удержания из заработной платы, виды выплат, из которых запрещено производить удержание (в том числе денежные суммы в счет возмещения вреда и др.);

порядок расчета средней заработной платы для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск.

Также даны ответы с правовым обоснованием по следующим вопросам:

оплата работы в выходной день;

установление надбавки за совмещение, оформление приказа при надбавке за совмещение;

включение районного коэффициента в состав оклада;

средний заработок при увольнении по сокращению штата.

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют информирование юрлиц, ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований.

 

Приказ ФНС России от 30.10.2017 N СА-7-14/831@ "Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина".

 

ФНС России утвержден порядок проставления в паспорт штампа об ИНН.

Определено, что внесение отметки об ИНН в паспорт осуществляется в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц.

Внесение данной отметки осуществляется путем проставления оттиска штампа черного цвета, изготовленного налоговым органом по форме N 19П, приведенной в приложении N 19 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391.

Уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа строго в верхней половине восемнадцатой или девятнадцатой страницы паспорта. При отсутствии свободного места в верхней части оттиск проставляется в нижней половине этих страниц.

ИНН вписывается в специально отведенное для этой цели поле оттиска штампа, далее указывается дата внесения отметки об ИНН в паспорт. Достоверность внесенной отметки об ИНН подтверждается подписью уполномоченного должностного лица. Оттиск штампа заполняется с использованием черной пасты (чернил).

Признан утратившим силу Приказ МНС России от 22.04.2002 N БГ-3-09/215 "Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина".

 

<Письмо> ФНС России от 23.10.2017 N ГД-4-8/21383 "О направлении для использования в работе".

 

ФНС России разъяснила условия возврата государственной пошлины при возвращении (отказе в принятии) искового заявления.

Сообщается, что возврат государственной пошлины в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ должен осуществляться на основании определения суда об отказе в принятии, либо о возвращении искового заявления в том случае, если в самом определении есть соответствующее указание и решение принято судом на основании положений АПК РФ и КАС РФ.

Это связано с тем, что в соответствующих кодексах (АПК РФ и КАС РФ) есть прямое указание на то, что в определении должны быть указаны основания для отказа в принятии (возвращении) заявления, а также решен вопрос о возврате государственной пошлины.

В ГПК РФ не содержится специального регулирования возврата государственной пошлины, в связи с чем при возвращении или отказе в принятии искового заявления в соответствии с ГПК РФ государственная пошлина подлежит возврату независимо от наличия указания об этом в определении суда.

 

<Письмо> ФНС России от 26.10.2017 N БС-4-21/21650@ "О применении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении недвижимости и выделении НДС".

 

Кадастровая стоимость объекта, установленная в размере рыночной, для целей налогообложения подлежит уменьшению на содержащийся в ней НДС.

Согласно сложившейся судебной практике при исчислении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания, равной рыночной в соответствии с решением суда, подлежит исключению содержащийся в ней НДС.

Минэкономразвития России отмечено, что величина рыночной стоимости, установленная в качестве кадастровой стоимости, не должна зависеть от особенностей налогообложения НДС, в частности, самого налогоплательщика по налогу на имущество организаций, а рыночная информация, используемая для ее определения, не анализируется на предмет наличия или отсутствия в ценах НДС. При этом такая рыночная стоимость не должна отражать включение или невключение в ее состав НДС.

 

<Письмо> ФНС России от 30.10.2017 N ГД-4-11/22072@ "По вопросу исчисления страховых взносов".

 

Уплата страховых взносов с выплат гражданам КНР, временно пребывающим в РФ, зависит от условий договоров, на основании которых они осуществляют трудовую деятельность в РФ.

Разъяснения основаны на положениях Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации от 03.11.2000 и законодательства РФ в сфере обязательного страхования:

- если трудовая деятельность в РФ осуществляется в соответствии с договором, заключенным между работодателем в России и юридическим лицом КНР, с которым граждане КНР находятся в трудовых отношениях, то такие лица:

не подлежат обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации, но подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Следовательно, страховые взносы уплачиваются только на соцстрахование по тарифу 1,8 процента в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования;

- если трудовая деятельность осуществляется в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными гражданами КНР непосредственно с работодателями - ЮЛ в Российской Федерации, то:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование не уплачиваются, а страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности уплачиваются по тарифу 1,8 процента в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования;

- если деятельность осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами на выполнение работ (оказание услуг), заключенными с работодателями в Российской Федерации, то:

уплачиваются страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование по тарифу 22% (в пределах предельной величины базы для исчисления страховых взносов) и 10% свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).

 

Проект Федерального закона N 301854-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)".

 

На владельцев "самостроя", не исполнивших решение о его добровольном сносе, будет налагаться штраф.

Законопроектом, в частности, предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 9.24, в соответствии с которой неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 50 часов; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Кроме того, законопроектом предусмотрено установление административной ответственности за эксплуатацию самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями в соответствии с земельным законодательством.

Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 июля 2018 года.

 

Проект Федерального закона N 301924-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)".

 

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек.

Законопроектом, в частности:

корректируется понятие самовольной постройки. К ним предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки:

предлагается не относить к самовольным постройкам здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними, и (или) собственник данного объекта не знали и не мог и не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка;

предлагается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, которое будет осуществляться в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства;

существенно сокращается перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, предусматривается запрет на принятие таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН или признано судом, либо в отношении которых ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки;

устанавливается возможность сноса объекта ИЖС или возведенного на садовом земельном участке жилого дома, садового дома или принятия решения о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями только на основании решения суда.

 

<Информация> ПФ РФ <Об электронных сервисах подачи заявлений, связанных с компенсационными выплатами>.

 

В личном кабинете на сайте ПФР можно подать заявления, связанные с назначением выплат по уходу за нетрудоспособным гражданином или инвалидом.

Речь идет о заявлениях:

- о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;

- о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;

- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в портал es.pfrf.ru. Для их получения необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР и портал госуслуг.

 

 

<Информация> ФНС России "Расширены возможности сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет".

 

Получить свидетельство о постановке на учет можно в любой налоговой инспекции.

Принцип постановки на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории РФ) сохраняется.

Вместе с тем, независимо от регистрации по месту жительства или месту пребывания, физлицо может воспользоваться сервисом ФНС России, дистанционно заполнить заявление о постановке на учет, выбрать ближайший налоговый орган и забрать документы.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 42 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с введением понятия уголовного проступка".

 

Верховный Суд РФ предлагает считать уголовным проступком преступление небольшой тяжести, за которое УК РФ не предусмотрено наказание в виде лишения свободы.

Соответствующий проект вносится Верховным Судом РФ в Госдуму.

Необходимость выделения данной категории деяний вызвана тем, что среди преступлений небольшой тяжести сейчас имеются те деяния, которые представляют наименьшую общественную опасность и с учетом характера этой опасности не влекут наказания в виде лишения свободы (например, такие преступления в сфере экономической деятельности, как незаконное предпринимательство, злоупотребления при эмиссии ценных бумаг, совершенные без отягчающих квалифицирующих обстоятельств). Совершение любого из данных видов преступлений влечет одни и те же правовые последствия с точки зрения давности уголовного преследования, погашения судимости, условно-досрочного освобождения. Отнесение к одной и той же категории преступлений деяний, существенно различающихся по характеру общественной опасности, не вполне согласуется с общеправовым принципом справедливости и принципом индивидуализации уголовной ответственности и наказания.

Проектом предусматривается обязательное освобождение несовершеннолетних, впервые совершивших уголовный проступок, от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

К лицам, совершившим впервые уголовный проступок либо совершившим впервые преступления небольшой или средней тяжести, предлагается применять наряду с судебным штрафом меры, сходные с некоторыми видами наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а именно: обязательные работы и исправительные работы.

Проектом также вносятся поправки в некоторые нормы УК РФ, смягчающие уголовное наказание и правовые последствия в случае совершения уголовного проступка. В частности, для лиц, осужденных за совершение уголовного проступка, предусматривается сокращение продолжительности срока, по отбытии которого возможно условно-досрочное освобождение от наказания, а также срока давности обвинительного приговора суда. Кроме того, предусматривается сокращение продолжительности срока давности уголовного преследования для лиц, совершивших уголовный проступок, до одного года.

Проектом, кроме того, предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ корректировки, согласующиеся с изменениями, вносимыми в Уголовный кодекс РФ в связи с введением понятия уголовного проступка и расширением иных мер уголовно-правового характера. При этом прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, совершившего уголовный проступок, не будет исключать право потерпевшего на возмещение вреда, причиненного ему в результате совершения данного деяния, в рамках искового производства.

 

Федеральный закон от 30.10.2017 N 301-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам может стоить нарушителю 2,5 тыс. рублей.

Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ, теперь невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).

 

Федеральный закон от 30.10.2017 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов.

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", должностные лица ФССП России будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

Вместе с тем задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.

 

Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации".

 

Установлен приоритет проезда перекрестков с круговым движением для автомобилей, находящихся на них.

Уточнено, что при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 "Круговое движение", водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Корреспондирующая поправка внесена в пункт 13.11 ПДД, в соответствии с которым на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Ранее было предусмотрено, что в случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

 

Проект Федерального закона N 119009-7 "О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедуры взыскания алиментов" (текст к 3 чтению).

 

В третьем чтении принят законопроект об индексации алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя.

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи. Вместе с тем организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи, производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя. В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Законопроектом устанавливается, что основанием для возбуждения исполнительного производства о взыскании образовавшейся суммы задолженности по алиментам будет являться постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментным обязательствам.

Также законопроектом предлагается закрепить в части 2 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" основания прекращения выплаты алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, установленные абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса РФ (достижение ребенком совершеннолетия или приобретение несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия).

 

 

 

скачать dle 11.3
Прокомментировать
   
692132
Приморский край, г. Дальнереченск
Copyright © 2016-2017. Evgeny Shesternin. All rights reserved.
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования